Программные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
- Закрепить имеющиеся знания: упражнять в счёте в пределах 10, умении решать арифметические примеры; закреплять временные представления.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
Материалы: карточки с примерами, карточки для игры"друдл", для задания "найди недостающую фигуру», игра «танграм», фломастеры, клей-карандаш, задания для игр с залом.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Участники: команды "Пятачки", "Минус", "Звездочки" "Дважды два"
Ход игры:
Команды под музыку входят в зал
ВЕДУЩИЙ. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Скачать конспект
Скачать презентацию
КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет. Вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.
КВН-это игра-конкурс. Оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. Та команда, у которой окажется большее количество баллов -победит.
Но прежде чем начинать, я предлагаю исполнить танец "Мы команда" (участники танцуют).
Теперь, я уверена, у вас все получиться. И самое время представить наши команды.
1 конкурс "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" (на экране появляется заставка)
Звучит приветствие команд.
Предлагаю жюри оценить приветствие. Максимальная оценка- 2 балла.
(ОЦЕНКА ЖЮРИ)
Кстати, чуть не забыла: за каждый конкурс я буду дарить вам по букве. И если вы выполните все задания, в конце вы сможете прочитать слово.
Итак, первая буква (на экране появляется буква)... П
2 конкурс"РАЗМИНКА" (на экране появляется заставка)
ВЕДУЩИЙ. А вот и следующее задание. Я буду по очереди читать задания для каждой команды, вам надо подумать, а затем дать ответ. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл.
Задание для команды "Звездочки"
- Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день недели это будет?
Задание для команды "Пятачки"
- Как называется осенний месяц, который идет после октября?
Задание для команды «Дважды два»
- Назовите часть суток, которая идет за днем, но перед ночью?
Задание для команды "Минус"
- Скоро осень закончится. Назовите, какое время года наступит?
Задание для команды "Звездочки":
Бабушка сладкий пирог испекла
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было,
На десять частей пирог разделила.
Кусочек – Марине,
Кусочек – Светлане,
Кусочек – Даниле,
Кусочек – Марьяне
Илюше, Кирюше, Алене и Маше
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)
Задание для команды "Пятачки":
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
Задание для команды "Дважды два":
Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно 5
Попробуйте вы сосчитать.
Игнат конфеты достал
И каждому по две дал.
И больше конфет не осталось
Даже ему не досталось
Дайте скорей ответ:
Сколько было всего конфет? (10)
задание для команды "Минус"
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
ВЕДУЩИЙ. Все задания вы выполнили. А насколько правильно — оценит жюри. Пока жюри выставляет оценки. Мы немного поиграем с нашими зрителями
(можно использовать часть заданий):
- Назовите сказки, в которых встречается число три, а число 7? А какие еще сказки с числами вы знаете?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
(СЛОВО ЖЮРИ)
ВЕДУЩИЙ. А вот и вторая буква (на экране появляется буква)...... О
3 конкурс. "Реши пример" (на экране появляется заставка и пример выполнения задания)
ВЕДУЩИЙ: На столе у каждой команды лист с примерами.
У команды есть 5 минут, чтобы их решить. А жюри затем проверит правильность выполнения задания.
А мы поиграем с залом
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (7).
-Назовите соседей числа 5 (4 и 6), 9 (8 и 10).
- Назовите по порядку числа от 5 до 10.
- Я буду называть число, а вы следующее (предыдущее) за ним.
(СЛОВО ЖЮРИ)
ВЕДУЩИЙ: А вот Вам еще одна буква буква... Б.
4 конкурс «Конкурс капитанов» (на экране появляется заставка)
ВЕДУЩИЙ: Пришло время проверить наших капитанов.
Для них мы приготовили задание "Танграм"
Уважаемые капитаны, а что же такое "танграм"? (ответы детей)
Итак, задание понятно? Тогда приступаем (капитаны наклеивают фигуры на контур и показывают залу и жюри).
На экране появляется правильный ответ — картинка.
(СЛОВО ЖЮРИ)
ВЕДУЩИЙ: А теперь буква... Е
5 задание "Найди недостающую фигуру" (на экране появляется заставка)
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (на экране пример выполнения задания)
Теперь посмотрите, у вас на столах по 2 карточки. Вам нужно нарисовать недостающие фигуры.
ВЕДУЩИЙ: Задания выполнены. И пока жюри проверяет их, мы поиграем.
Физкультминутка: (с использованием мультимедиа)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул тихонько сядь.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, ваши оценки (ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ). И я дарю вам букву... Д
6 конкурс "Друдлы" (на экране появляется заставка)
ВЕДУЩИЙ: А в этом конкурсе вам понадобится творческий подход и оригинальные идеи.
А чтобы вам стало понятнее, я вам покажу, что нужно делать (превращает цифру в животное).
Капитаны подойдите и возьмите карточку с цифрой для своей команды. У вас есть 5 минут.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, старание детей. (ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ).
На экране появляется последняя буква… А. Дети читают слово ПОБЕДА.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводит итоги. Вручаются грамоты и подарки.
ВЕДУЩИЙ: Вам понравилось? Настроение отличное? Тогда предлагаю вам потанцевать.
|