1. Цель викторины:
- Повышение мотивации у дошкольников посещающих занятия учителя-логопеда с целью социализации и адаптации.
- Создание условий для выявления одаренных детей дошкольного возраста, развития их интеллектуальных способностей.
- Формирование положительной мотивации работы с одаренными детьми у учителей-логопедов района.
- Повышение речевой культуры детей и взрослых.
- Задачи:
- Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей
- Усовершенствование произносительных навыков речи
- Развитие просодической стороны речи
- Развитие творчества, фантазии, мышления
- Развивать командный дух, умение действовать согласованно
- Осуществление взаимосвязи в работе педагогов
3. Участники:
Дети подготовительных групп, посещающие логопункты и речевые группы детский садов района.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые.
-Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на районной логопедической викторине «Говоруны».
-Ребята, наша викторина посвящена правильной и красивой речи, и вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения.
-Наша викторина будет носить соревновательный характер, и мы представляем жюри, которое будет следить за правильным выполнением заданий, объективно и честно оценивать ваши ответы…
-А также наших замечательных участников…
-У нашей викторины есть определенные правила:
- говорить громко, выразительно
- все звуки произносить четко
- прежде чем говорить подумай, о чем хочешь сказать
- уважайте соперников, не перебивайте друг друга.
1. Первое задание – «Приветствие»
Команда: Светофор
Мы веселые девчата
Команда наша – СВЕТОФОР.
Он светит с давних пор
В дороге всем ребятам…
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Приветствие командам:
Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться,
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Приветствие жюри:
Мы, конечно, знаем
Здесь у нас – игра,
А в игре команды
Рассудить пора,
Баллы присуждает
Строгое жюри,
Мы хотим открыться
Вам в своей любви.
2. Активизация словаря по теме «Транспорт».
Ведущий: Все задания сегодняшней викторины будут посвящены одной теме, догадайтесь какой:
Что за «трам»? что за «вай»?
Очень трудно сразу догадаться.
А как скажут «трамвай» -
Нам на нем захочется кататься!
Что за «мет»? Что за «ро»?
Догадаться сразу невозможно.
А как скажут «метро» -
Значит, под землей проехать можно!
Что за «са»? Что за «мо»?
Что за «лет»? Не догадаться!
А как скажут «самолет» -
В небо нам захочется поднятся!
Что за «па»? Что за «ро»?
Что за «ход»? Нам непонятно.
А как скажут «пароход» …
Плыть на пароходе так приятно.
(Лопухина Ирина)
Догадались, какая тема сегодняшней викторины? (Правильно «Транспорт»)
Игра «Отгадай загадки».
Ведущий: Каждой команде я загадаю по три загадки, за каждый правильный ответ — фишка. (баллы по количеству фишек)
3. Игра «Виды транспорта».
Ведущий:
Мы повторили название транспорта, но транспорт бывает разный, и делиться на виды, какие? Сейчас мы будем делить транспорт по видам, для этого возьмите конверты с цифрой 1, достаньте картинки, рассмотрите их, затем каждая команда по очереди подходит к доске, называет картинку и помещает ее на доску. На этой части доски воздушный здесь водный и наземный определяет вид транспорта. (макс. 3 балла)
4. Игра на внимание «Проезжай, лети, плыви» (не оценивается) (дети встают в круг и слушают ведущего, который говорит слова: еду, лечу, плыву, соответственно дети должны показать действия. На слово еду – показать руками движение руля, на слово лечу – развести руки в сторону, на слово плыву – движения руками имитирующие плывущего человека).
5. Игра «Профессии на транспорте»
Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете транспорт и виды транспорта, каждым транспортным средством управляют люди, и в следующем задании мы вспомним, как их называют. Отвечает команда первая поднявшая флажок.
Автомобиль – шофер, водитель
Поезд – машинист
Корабль – капитан
Самолет – летчик, пилот
Трамвай – вагоновожатый
6. Конкурс капитанов.
Игра «Волшебный мешочек» узнай наощупь часть автомобиля, назови? (плюс 1 балл)
Посчитай эту деталь до 5 … (2 балла)
7. Физминутка
Самолет
Руки в стороны – в полет,
Полетел наш самолет
Сделал правый поворот
Сделал левый поворот
Крыльями покачал
Загудел и задрожал
Начинается полет
Полетел наш самолет
Вот закончился полет
Приземлился самолет
8. Игра-эстафета «Составь слово»
Звуко-буквенный анализ слова «такси».
Дети перевозят на «грузовике» кубики с буквами, составляют слово. Проводят звуко-буквенный анализ слова.
9. Составление предложения по картинкам.
10. «Домашнее задание»
Инсценировки детьми по теме «Транспорт».
11. Физминутка. (пока жюри подводит итоги)
Речь с движениями.
Игра «Светофор»
Вот круги три разных цвета вам игра знакома эта
Если желтый покажу — всех похлопать попрошу
А зеленый подниму – всех потопать попрошу
Ну а если красный цвет – всем ура кричать в ответ.
12. Подведение итогов, награждение команд.
|