Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Шербакульского муниципального района Омской области.
Форма проведения: деловая игра
Подготовила: Старший воспитатель первой категории О.В. Кравченко
Тема: «Финансовый ринг»
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Скачать конспект
Задачи:
- Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников: социо — игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини- постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа- обсуждение, образовательные ситуации.
- Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.
- Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности
Форма проведения:
Деловая игра.
Реализуемые технологии: социо- игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини — постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа — обсуждение, образовательные ситуации.
Средства реализации:
- Объявление для педагогов
- Эмблемы для команд. Изображение купюр 200рублей, 1000 рублей, 2000рублей.
- Конверты с заданиями.
- Тематический стенд «Финансовый ринг».
- Шапочки-маски для мини-сценок «Выполни действие».
- Презентация «Познавательная гусеница», изображение профессий, цепочки картинок для задания «Угадай пословицу, объясни смысл».
( «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»),
- Музыкальные заставки
- Кроссворды на каждый стол, 1 кроссворд на мольберте.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
- Атрибуты к выполнению домашних заданий «Аукцион», «Обмен».
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня у нас пройдёт педсовет в форме деловой игры.
Тема «Финансовый ринг». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.
Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, с которыми я вас познакомлю можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями.
Предлагаю провести жеребьёвку, для этого педагогам необходимо выбрать изображения купюр 200 рублей, 1.000рублей, 2.000 рублей. Таким образом, определятся команды по столам: 1-ый стол, 2-ой стол, 3-ий стол.
На столах находятся конверты с заданиями. После каждого выполненного задания педагоги совместно делают выводы.
Разминка
Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.)
С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
На экране изображена схема, дайте характеристику профессиям продавец, кассир, банкир, по схеме познавательной гусеницы.
Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.
ЗАДАНИЕ №1
Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями, позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
Откройте задание под номером №1. Задание называется «Продолжи предложение». На каждом столе задание разное. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.
1-й стол
Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…
a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.
2-й стол
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
a) говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
3-ий стол
Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …
А) Нужно, объяснить ребёнку. что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас
Б) согласится и купить эту вещь.
В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;
Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.
ЗАДАНИЕ №2
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.
Возьмите задание под №2, разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг.
Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.
- В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
- Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ( «Колосок»)
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? ( «Кот в сапогах»)
- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? ( «Как старик корову продавал»)
- В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? ( «Колобок»)
- В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
- Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? ( «Теремок»)
- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? ( «Вершки корешки»)
- В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? ( «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Царевна-лягушка».)
- Вкакой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? ( «Приключения Буратино»)
Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности.
ЗАДАНИЕ №3
Какие, сюжетно- ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?
(магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов и т. д.)
Назовите два финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин». «Театр», «Заправка»?
Ответы: (это покупка и продажа)
С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).
В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? ( «Ярмарка», «Рынок»).
Открываем задание №3.
(на каждом столе лежат слова: стол1-покупка, стол-2продажа, стол3-обмен товаром, стол 4-аукцион)
Задание называется «Выполни действие».
«Аукцион», «Обмен» — домашнее задание для педагогов, готовится заранее.
Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа.
Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ №4
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будет так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, догадались, что речь идет о рекламе.
Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
Следующее задание «Рекламный агент».
- Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.
Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.
Вывод:
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
ЗАДАНИЕ №5
Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». На экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.
«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Вывод:
Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.
ЗАДАНИЕ №6
Следующее задание — это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение.
Педагоги работают по столам, затем все вместе обсуждают ответы.
|