Лыкова Елена Михайловна. Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»

Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Автор проекта: воспитатель: Лыкова Е.М. г. Шахунья 2020г.

Информационная карта

Наименование проекта «Детский сад без слез»

Автор проекта Лыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Участники проекта Воспитатели, дети 2-3 лет, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта 02. 09– 31. 12. 2020г.

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 5 «Теремок»
  5. Рабочая программа группы раннего возраста.

Скачать конспект

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Цели и задачи проекта Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Краткая аннотация содержания проекта В проекте дети в игровой форме, знакомятся с группой, игрушками. Каждый день их встречает игрушка, дети с ней здороваются, она их жалеет, делает зарядку, показывает, как умываться, одеваться, кушать и т.д. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно начинают играть с игрушками, дидактическими пособиями.

Педагог выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использует формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида.

Материально-техническая база:

  • центры: игровой, сенсорный, музыкальный, книжный, театральный
  • атрибуты для сюжетных игр
  • пособия для опытов и экспериментирования
  • методическая и художественная литература
  • наглядный материал
  • центр двигательной активности в группе
  • ИКТ (музыкальный центр).

Проект не предполагает материальных затрат.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 лет, родители.

Сроки реализации проекта: 02. 09 – 31. 12 2020г.

Проблема и актуальность.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.

Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики — дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Адаптация (от лат. — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико — психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:

  • подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
  • организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
  • контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимо:

  • знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей
  • подготовительная работа в семье
  • выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Прогнозируемый результат:

У детей:

  • безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ
  • позитивное развитие отношений в детском коллективе
  • снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период

У педагогов повышается:

  • профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов для успешной адаптации

У родителей:

  • повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников

Продукты реализации проекта:

  1. Разработка картотек игр, развлечений для детей в адаптационный период, консультаций, буклет для родителей по теме адаптации, информация для родителей на персональном сайте воспитателя, на почте;
  2. Презентация «Детский сад без слез»
Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Русанова Галина Ивановна. Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь