Контакт группа. Занятие 4: 'Я доверяю тебе?' (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 795

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Занятие 4: "Я доверяю тебе?"

К занятию взять большие листки (за спину) и булавки.

Задача Контакт-группы: перезнакомить членов группы между собой, сдружить вас, сплотить группу. А это надо начать с того, какие пока есть у вас реальные чувства и впечатления друг от друга. Мы сейчас сделаем упражнение, которое и покажет нам уровень доверия друг к другу, и будет учить нас доверять друг другу. Упражнение называется

Я доверяю тебе!

Тут надо обсудить, что такое "доверие" для членов группы — и что им нужно, чтобы доверять друг другу. Есть серьезная опасность, что разговор перейдет в высокие материи, в сложные теории, и тогда ни о чем договориться не удастся, поэтому беседу стоит перевести в предметную плоскость: "Ему ты доверяешь? Нет? Почему? Какие у тебя чувства к нему?" Как правило, в результате таких простых вопросов приходит понимание, что за "доверием" чаще всего имеется в виду просто возможность быть рядом, близко и в безопасности. Это ощущение уюта и тепла. И тогда можно переходить к упражнению.

Это упражнение проходит в режиме ЖИВОЙ ЦЕПОЧКИ.

Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)


Делается это так: Все встали, двое стоящих рядом образовали первую пару, левый от левого и правый от правого образовали вторую пару и т.д., так круг суживается в линию, состоящую из пар стоящих лицом друг к другу лицом (см. рис). В этих парах будет происходить контакт, потом по команде ведущего все делают маленький шаг вправо и встречаются с новым партнером. Обратите внимание на концы живой цепочки: при каждом переходе там кто-то оказывается в одиночестве, так вот, это нормально, и пусть никуда не переходит, не встречается с таким же одиноким с другого конца, а пусть ВСТРЕЧАЕТСЯ САМ С СОБОЙ. Это очень важное дело.

Итак, идет полная живая цепочка встреч, переход к новым партнерам осуществляется с помощью ведущего только первые разы, а потом идет стихийно. Что должно происходить во время контакта? Надо встретиться глазами и душой со стоящим перед тобой человеком, почувствовать, какие у тебя чувства к нему, и соответственно чувствам сказать одну из 4 фраз. "Я доверяю тебе" — если ты доверяешь партнеру, "Я не доверяю тебе" — если не чувствуешь к нему доверия (Но обратите внимание, сама по себе эта фраза — уже доверие партнеру!), "Я не пойму, доверяю ли я тебе" — если действительно есть моменты и доверия, и недоверия, и все неясно, и "Я не хочу об этом говорить" — если не хотите доверять партнеру ничего из своих мыслей и чувств.

• Ведущий предупреждает, что это упражнение в первую очередь на внутреннюю — перед самим собой — честность. Очень трудно говорить "Не доверяю", это удается только самым честным и сильным. Если кто-то выражает опасение, что есть правдивость может кого-то душевно задеть, устраивается голосование: Кто хочет, чтобы ему говорили в этом упражнении только правду, только искренне? — Всегда поднимают руку все.

Упражнение идет под музыку по 1 минуте на контакт, первые встречи пусть организуются ведущим, чтобы не было трепа, чтобы было молчание и чувствование. Создайте настрой и настроение! — Через 10-15 смен прервите работу, пусть закроют глаза и осмыслят то, что они делали — с помощью вопросов для самоконтроля: Кому и почему вы доверяли? Были ли вы искренни перед собой? Перед партнером? Покупали ли вы доверие игрой в теплоту-симпатию? Разрешали ли себе быть самим собой?

Когда упражнение заканчивается, все садятся. Вопросы ведущего в общий круг: "Кто из вас устал? А кто переполнился чувствами и энергией? ДЕЛЕЖКА, то есть высказывается каждый, кто хочет, делится своими мыслями и, главное, чувствами.


Я доверяю тебе — обсуждение в четверках

Тем не менее, дележка не дает возможности высказаться всем, а это желательно. Поэтому имеет смысл для смыслового завершения упражнения всех разбить на четверки (кто с кем хочет) и предложить обсуждение: "Что вы чувствовали в упражнении Я ДОВЕРЯЮ ТЕБЕ? У вас прошел почти час жизни — что вы приобрели за этот час? Что увидели? Что поняли?" (10 мин.).

После обсуждения — вопросы ведущего, а члены м-группы отвечают показыванием рукой: "Кто у вас в четверке самый открытый? Самый деловой? Самый критичный? Самый теплый? Самый закрытый? Если бы у тебя было много душевных сил, кому ты подарил бы тепло в твоей м-группе?"

Все встали в общий круг, несколько итоговых слов по прошедшей работе и порядок жизни в перерыве.

==== ПЕРЕРЫВ ====

"Листок за спиной"

У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление — и тогда это впечатление запишите человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:

– Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?

• Руки поднимаются, но не очень много.

– Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но у нас сейчас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!

• Руки поднимают практически все.

А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?

• Как правило, несколько рук есть.

Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все постарайтесь запомнить их — и проявите к ним бережность.

Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, чтобы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?

• Руки будут.

– Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.

• Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!

– Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще не хорошо — чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет Игра!

• Через пару минут все готовы, листочки приколоты за спиной. Пора включать музыку.

Сейчас — посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас в первую очередь? Чем? К какому человеку вам хотелось бы подойти? Чтобы что-то сказать ему о нем? Чтобы узнать его мнение о себе? Готов ли ты быть искренним? Сейчас вы начнете ходить и встречаться друг с другом, но пока вы не будете ничего писать — только смотрите друг на друга, какие вы? Вперед, вы можете двигаться!

– Многим из вас это кажется странным — ходить и смотреть друг на друга. Да, взрослым это часто кажется странным — то, что так естественно для детей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, рассматривать, любоваться — или удивляться. И поэтому дети такие прекрасные психологи.

• А все в это время ходят, ходят — пока вы говорите под тихую музыку.

– Впитывайте это лица, запоминайте их. Постарайтесь представить, что бы этот человек мог сказать вам? А что вы могли бы сказать о нем? Внимательно приглядитесь к тому, кто интересен вам — что это за человек?

• И т.д.

– Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать — постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать. Пожалуйста!

• ... Игра идет минут 10, за это время листки исписываются полностью, приходится писать даже на обратной стороне.

– Спасибо, все могут сесть. Сели, но листочки пока не снимайте. Поднимите руки, кому было интересно участвовать в этой Игре? (...) Правильно, это действительно интересно. Но кому было интереснее формулировать свое впечатление о человеке, нежели думать о том, что он сейчас думает о тебе? (...) А кому важнее всего было то, что напишут ему? (...) Кто хотя бы в начале игры чувствовал себя достаточно неловко? (...) А кто хотя бы к концу игры стал чувствовать себя очень даже здорово? Кто хотел бы, чтобы Игра была продолжена еще? (...) — Спасибо, как-нибудь мы ее продолжим.

– А теперь можете снять листочки и почитать, что там вам о вас написали.

• Читают, переживают, делятся.

– Наверное, лучше будет, если вы поделитесь своими чувствами для всех. Пожалуйста, каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему.

• Как правило, дележка идет очень теплая, а читают вещи очень веселые.

– Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

• Руки поднимаются, но немного.

Быть полностью искренним — очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства — но мы будем этому учиться!

Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Притча «Слишком просто»
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Что будет, если вам повезет?
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Притча «Если...»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Августин. ИСПОВЕДЬ
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Притча «Дружба»
  • Чугуева Алла. Друг попал в беду
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «15 причин»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Свинцова Елена Ивановна. День Знаний «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Притча «Друзья, кто они?»
  • Притча «Про друзей»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь