|
Контакт группа. Занятие 4: 'Я доверяю тебе?' (тренинг)Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 795
Название: Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Формат: HTML Язык: Русский Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг) Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг) Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг) Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг) Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг) Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг) Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг) Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг) Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг) Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг) Занятие 4: "Я доверяю тебе?" К занятию взять большие листки (за спину) и булавки. Задача Контакт-группы: перезнакомить членов группы между собой, сдружить вас, сплотить группу. А это надо начать с того, какие пока есть у вас реальные чувства и впечатления друг от друга. Мы сейчас сделаем упражнение, которое и покажет нам уровень доверия друг к другу, и будет учить нас доверять друг другу. Упражнение называется Я доверяю тебе! Тут надо обсудить, что такое "доверие" для членов группы — и что им нужно, чтобы доверять друг другу. Есть серьезная опасность, что разговор перейдет в высокие материи, в сложные теории, и тогда ни о чем договориться не удастся, поэтому беседу стоит перевести в предметную плоскость: "Ему ты доверяешь? Нет? Почему? Какие у тебя чувства к нему?" Как правило, в результате таких простых вопросов приходит понимание, что за "доверием" чаще всего имеется в виду просто возможность быть рядом, близко и в безопасности. Это ощущение уюта и тепла. И тогда можно переходить к упражнению. Это упражнение проходит в режиме ЖИВОЙ ЦЕПОЧКИ. Делается это так: Все встали, двое стоящих рядом образовали первую пару, левый от левого и правый от правого образовали вторую пару и т.д., так круг суживается в линию, состоящую из пар стоящих лицом друг к другу лицом (см. рис). В этих парах будет происходить контакт, потом по команде ведущего все делают маленький шаг вправо и встречаются с новым партнером. Обратите внимание на концы живой цепочки: при каждом переходе там кто-то оказывается в одиночестве, так вот, это нормально, и пусть никуда не переходит, не встречается с таким же одиноким с другого конца, а пусть ВСТРЕЧАЕТСЯ САМ С СОБОЙ. Это очень важное дело. Итак, идет полная живая цепочка встреч, переход к новым партнерам осуществляется с помощью ведущего только первые разы, а потом идет стихийно. Что должно происходить во время контакта? Надо встретиться глазами и душой со стоящим перед тобой человеком, почувствовать, какие у тебя чувства к нему, и соответственно чувствам сказать одну из 4 фраз. "Я доверяю тебе" — если ты доверяешь партнеру, "Я не доверяю тебе" — если не чувствуешь к нему доверия (Но обратите внимание, сама по себе эта фраза — уже доверие партнеру!), "Я не пойму, доверяю ли я тебе" — если действительно есть моменты и доверия, и недоверия, и все неясно, и "Я не хочу об этом говорить" — если не хотите доверять партнеру ничего из своих мыслей и чувств. • Ведущий предупреждает, что это упражнение в первую очередь на внутреннюю — перед самим собой — честность. Очень трудно говорить "Не доверяю", это удается только самым честным и сильным. Если кто-то выражает опасение, что есть правдивость может кого-то душевно задеть, устраивается голосование: Кто хочет, чтобы ему говорили в этом упражнении только правду, только искренне? — Всегда поднимают руку все. Упражнение идет под музыку по 1 минуте на контакт, первые встречи пусть организуются ведущим, чтобы не было трепа, чтобы было молчание и чувствование. Создайте настрой и настроение! — Через 10-15 смен прервите работу, пусть закроют глаза и осмыслят то, что они делали — с помощью вопросов для самоконтроля: Кому и почему вы доверяли? Были ли вы искренни перед собой? Перед партнером? Покупали ли вы доверие игрой в теплоту-симпатию? Разрешали ли себе быть самим собой? Когда упражнение заканчивается, все садятся. Вопросы ведущего в общий круг: "Кто из вас устал? А кто переполнился чувствами и энергией? ДЕЛЕЖКА, то есть высказывается каждый, кто хочет, делится своими мыслями и, главное, чувствами. Я доверяю тебе — обсуждение в четверках Тем не менее, дележка не дает возможности высказаться всем, а это желательно. Поэтому имеет смысл для смыслового завершения упражнения всех разбить на четверки (кто с кем хочет) и предложить обсуждение: "Что вы чувствовали в упражнении Я ДОВЕРЯЮ ТЕБЕ? У вас прошел почти час жизни — что вы приобрели за этот час? Что увидели? Что поняли?" (10 мин.). После обсуждения — вопросы ведущего, а члены м-группы отвечают показыванием рукой: "Кто у вас в четверке самый открытый? Самый деловой? Самый критичный? Самый теплый? Самый закрытый? Если бы у тебя было много душевных сил, кому ты подарил бы тепло в твоей м-группе?" Все встали в общий круг, несколько итоговых слов по прошедшей работе и порядок жизни в перерыве. ==== ПЕРЕРЫВ ==== "Листок за спиной" У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление — и тогда это впечатление запишите человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но: – Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть? • Руки поднимаются, но не очень много. – Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но у нас сейчас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний! • Руки поднимают практически все. А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть? • Как правило, несколько рук есть. Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все постарайтесь запомнить их — и проявите к ним бережность. Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, чтобы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем? • Руки будут. – Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому. • Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты! – Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще не хорошо — чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет Игра! • Через пару минут все готовы, листочки приколоты за спиной. Пора включать музыку. Сейчас — посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас в первую очередь? Чем? К какому человеку вам хотелось бы подойти? Чтобы что-то сказать ему о нем? Чтобы узнать его мнение о себе? Готов ли ты быть искренним? Сейчас вы начнете ходить и встречаться друг с другом, но пока вы не будете ничего писать — только смотрите друг на друга, какие вы? Вперед, вы можете двигаться! – Многим из вас это кажется странным — ходить и смотреть друг на друга. Да, взрослым это часто кажется странным — то, что так естественно для детей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, рассматривать, любоваться — или удивляться. И поэтому дети такие прекрасные психологи. • А все в это время ходят, ходят — пока вы говорите под тихую музыку. – Впитывайте это лица, запоминайте их. Постарайтесь представить, что бы этот человек мог сказать вам? А что вы могли бы сказать о нем? Внимательно приглядитесь к тому, кто интересен вам — что это за человек? • И т.д. – Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать — постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать. Пожалуйста! • ... Игра идет минут 10, за это время листки исписываются полностью, приходится писать даже на обратной стороне. – Спасибо, все могут сесть. Сели, но листочки пока не снимайте. Поднимите руки, кому было интересно участвовать в этой Игре? (...) Правильно, это действительно интересно. Но кому было интереснее формулировать свое впечатление о человеке, нежели думать о том, что он сейчас думает о тебе? (...) А кому важнее всего было то, что напишут ему? (...) Кто хотя бы в начале игры чувствовал себя достаточно неловко? (...) А кто хотя бы к концу игры стал чувствовать себя очень даже здорово? Кто хотел бы, чтобы Игра была продолжена еще? (...) — Спасибо, как-нибудь мы ее продолжим. – А теперь можете снять листочки и почитать, что там вам о вас написали. • Читают, переживают, делятся. – Наверное, лучше будет, если вы поделитесь своими чувствами для всех. Пожалуйста, каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему. • Как правило, дележка идет очень теплая, а читают вещи очень веселые. – Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним? • Руки поднимаются, но немного. Быть полностью искренним — очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства — но мы будем этому учиться! Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|