Тараненко Лариса. Конспект досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Конспект досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район 27. 03. 2020 г.

Цель: Формирование культуры мышления у детей дошкольного возраста, через развивающие игры Воскобовича

Задачи: Образовательные:

  • Формировать представления об окружающем мире математических понятиях.
  • Формировать навык ребёнка ориентироваться в пространстве

Развивающие:

  • Развить у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развить наблюдательность, воображение, память, внимание, творчество.
  • Развить у детей эмоционально-образное и логическое мышление.
  • Развить мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Улучшить взаимодействие между детьми
  • Повысить сплочённость коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением космос, слайды о планетах, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением космоса, планет.

Оборудование: На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик»), письмо, пособие к игре «соедини по точкам», игра

«Игровизор», «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик. Музыка «Шёпот звезд»

Ход занятия:

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Интересно от кого же это письмо?

Дети открывают конверт, там письмо с надписью «ПОМОГИТЕ МНЕ!».

Игра «Соедини по точкам» (Игровизор)

Дети соединяют точки.

Воспитатель: Ребята, так кому же нужна помощь?

Дети: космическому существу, инопланетянину…

На обратной стороне письма надпись «Помогите починить ракету, укажите путь домой»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянину – починим ракету.

(Детям предлагается на выбор игры Воскобовича с помощью которых они создают фигуру космической ракеты: игра «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик).

Воспитатель: Какие интересные у вас ребята, получились ракеты.

Ребята а кто знает кто первым полетел в космос?

Дети: Белка и Стрелка

Правильно, вот они и помогут нам отправить инопланетянина к себе домой, но для этого нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что готовы?

Дети: Да

Задание 1

Помогите Белке и Стрелке добраться до ракеты (Игровизор)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились.

Нам пора отправляется на космодром, давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.

Для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

(дети стоят в кругу взявшись за руки)

- Ребята, все готовы к старту

Дети: Да

Ребята теперь нужно помочь ракете взлететь, вам нужно провести путь от земли к ракете, это и будет нашим вторым заданием.

Воспитатель: Экипаж займите свои места, проводя лини делаем отсчёт старта 6,5,4, 3, 2, 1

Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли.

- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — планета

- Что же это за звезда?

Дети: Это солнце,

- Что движется вокруг солнца?

Дети: вокруг солнца движутся 9 планет.

Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей).

Дети: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята а нам сейчас предстоит выполнить третье задание. Все 9 планет перемешались, мы должны их распределить каждую на свое место.

(На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик»)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.

А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты.

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: Но у нас ребята осталось последнее задание, что можно встретить в космосе кроме планет?

Дети: Звезды, спутники, метеориты

*

Воспитатель: А вот и последнее задание «Нарисуй метеориты по пунктирам, разрисуй и добавь свои узоры.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и помогли инопланетянину. Но нам тоже пора возвращаться домой, наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе слова.

Ждет нас быстрая ракета.

Для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.

Давайте сделаем обратный отсчет: 6,5,4, 3, 2, 1, – Пуск!

(звучит музыка)

Итог

Воспитатель: Ну вот ребята мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось в космическом путешествии?

Воспитатель:

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, помогли инопланетянину вернутся домой. Вы показали все свои умения, и знания, о космосе.

И за это я вручаю вам медали.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь