Составитель: Бурьян И.И.
Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу — развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью?
Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.
Скачать конспект
Зеркало.
Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.
Развиваем художественный вкус.
Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести альбомы с иллюстрациями картин известных художников.
Воспитание моральных качеств.
Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели — рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка.
Растим гениев.
Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть, как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.
Книги.
В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша – сказки, короткие рассказы, стихи. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев.
Волшебство в жизни малыша.
В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок перестает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям — уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.
Музыка.
Нельзя не упомянуть роль музыки в развитии ребенка. Конечно, родители часто включат музыку, которая нравится им самим, но не забывайте о малыше. Помимо детских песенок, ставьте ребенку классическую музыку. Слушание классической музыки способствует развитию правого полушария головного мозга, что в дальнейшем приводит к более легкому изучения иностранных языков, улучшает память, способствует регуляции эмоционального и даже физического состояния.
|