Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бурьян Инна Ивановна. Советы родителям «Создание развивающей среды дома»



Бурьян Инна Ивановна. Советы родителям «Создание развивающей среды дома»

Советы родителям «Создание развивающей среды дома»

Составитель: Бурьян И.И.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу — развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью?

Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

 

Скачать конспект

Зеркало.

Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.

Развиваем художественный вкус.

Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести альбомы с иллюстрациями картин известных художников.

Воспитание моральных качеств.

Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели — рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка.

Растим гениев.

Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть, как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.

Книги.

В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша – сказки, короткие рассказы, стихи. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев.

Волшебство в жизни малыша.

В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок перестает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям — уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.

Музыка.

Нельзя не упомянуть роль музыки в развитии ребенка. Конечно, родители часто включат музыку, которая нравится им самим, но не забывайте о малыше. Помимо детских песенок, ставьте ребенку классическую музыку. Слушание классической музыки способствует развитию правого полушария головного мозга, что в дальнейшем приводит к более легкому изучения иностранных языков, улучшает память, способствует регуляции эмоционального и даже физического состояния.

Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Жданова Ирина Николаевна. Чем занять ребенка дома?
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Статья 'Роль педагога ДОУ в эмоциональном развитии и нравственном становлении ребенка в рамках внедрения ФГОС'
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Синявина Людмила Михайловна. Игрушка в жизни ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь