Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
- приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
- Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
- Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие задачи:
- Знакомить с новыми словами: плетень, репа.
- Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.
- Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..».
- Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Словарная работа: плетень, репа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.
Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.
Ход ООД:
В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.
Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Ребенок: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плач. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Ребенок: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Замечательно. А еще что у нас есть в посылке? Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?
Ребенок: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Спасибо, дети.
Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.
Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?
Дети: В избушку.
Воспитатель: Что вы еще видите?
Дети: Печку, кота.
Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит:
Воспитатель: Тень- тень- потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится:
Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.
Физминутка: Cтук-стук-постук. Раздается где-то стук Молоточки стучат, Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею, Вот с такими стенами, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью, Вот с таким замком.
Дети выполняют движения руками по тексту.
Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»
2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.
Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?
Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.
Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?
Дети: Репу.
Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?
Дети: Кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.
Детям одеваются маски кота и бабушки.
Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку (воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.
Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В избе
Воспитатель: Что же там случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же случилось с котом?
Дети: Он нос себе обжег
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.
Дети хором повторяют потешку.
Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.
|