Альпатова Ирина Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям»

Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям»

Разработка воспитателя 1 КК МКДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Альпатовой Ирины Вячеславовны

Цель. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по познавательному развитию дошкольников.

Задачи. Познакомить педагогов со специальными знаниями и умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

Обобщить и обменяться педагогическим опытом по теме.

Создать положительный эмоциональный климат для участников мастер-класса.

Оборудование и материалы. Мультипликационный ролик (нарезки из мультфильма «Сказка сказывается» 1970 г. (режиссёр И. Аксенчук); презентация; стеклянные бутылки, высокие и низкие стаканы, воздушные шарики, свечки, ложки, тарелочки, воронки для жидкости, спички, свертки бумаги с «невидимыми» надписями, сертификаты об окончании курсов на каждого участника; уксус в колбочках с пробкой, влажные салфетки.

 

Мастер-класс начинается с показа мультипликационного ролика.

Закадровый текст. В давние времена на Руси-матушке жил-был Кощей Бессмертный. Нагонял он на люд простой страх великий, ведь обладал силою колдовскою и характером скверным. Долго он прожил в одиночестве и совсем закручинился. Прознал Кощей, что в губернии Воронежской живёт девица красоты неописуемой, умом и смекалкой богатая. Захотел душегуб заполучить себе Василису Премудрую и сделать женою своею. По приказу его варварскому налетели на девицу вихри буйные и перенесли в темницы каменные.

Долго Кощей добивался согласия на свадьбу, а Василиса раздумывала, как же ей на волю выбраться. Наконец позвала она злодея да слово молвит: «Ты, Кощей, волшебством да лютым нравом славишься, а я – смекалкой да хитростью. Если отгадаешь загадки мои мудрёные, так и быть – стану я женою твоею, а если нет, то отпустишь меня на волю и не станешь больше русским людям пакостить». Согласился лиходей, но не смог отгадать загадки Василисы Премудрой. Пришлось ему выполнить своё обещание: отпустил он девицу на свободу, а взамен попросил обучить его чудесам без колдовства. Так Василиса и решила передавать всем желающим знания свои, ведь работала она в детском саду воспитателем и могла поделиться множеством опытов и экспериментов.

Выходит педагог в образе Василисы Премудрой. Здравствуйте, девицы-красавицы! Слово молвить пришла я научное. Поделиться хочу я с вами премудростями своими. (На слайде звуковое сообщение). Из академии нашей по обучению премудростям на гаджет мой «Серебряное блюдечко & apple» сообщение срочное пришло от библиотекаря. Зачем же я ему понадобилась, давайте узнаем? (Читает текст сообщения.)

«Свет наш, Василиса Премудрая!

Беда случилась непредвиденная! За время Вашего отсутствия в академии нашей все названия сказок перепутались. Помогите исправить скорее эту напасть.

Книгохранитель».

Что же, девицы-красавицы, нужно нам сказки все на места свои вернуть. А вот и первая сказка: «Бодрствующее чудовище». Знаю я название сказки-то этой! «Спящая красавица» имя ей (на экране меняется название сказки). А вы, умницы мои, отгадайте-ка сказки следующие, слова подберите правильные противоположного значения. (Можно подбадривать словами: не кручиньтесь (не печальтесь), всё у вас получится; вы умницы мои, разумницы).

«Собачья гостиница»«Кошкин дом».

«Квадратик»«Колобок».

«Пациент Ойздоров»«Доктор Айболит».

«Мышка в босоножках»«Кот в сапогах».

«Жарилко»«Морозко».

«Головастик-домосед»«Лягушка-путешественница».

«Медная отмычка»«Золотой ключик».

«Километровочка»«Дюймовочка».

Молодцы, девицы, порадовали меня: все названия сказок расставили по местам своим! (Снова на экране появляется сообщение). А вот и новое послание пришло. Буратино пишет мне вот какие строки.

«Уважаемая Василиса Премудрая!

У моей подруги Мальвины скоро День рождения. Я хотел подарить ей воздушные шарики, но не могу их надуть – мешает длинный острый нос. Помогите мне, пожалуйста, подготовить шарики для подарка.

С огромной благодарностью, Буратино».

Знаю я, как решить эту задачу по-научному. Вы увидите диво дивное, как шарик сам собою надувается. А для этого нам понадобятся сода, уксус, бутылка стеклянная и конечно шарик воздушный. Налейте половину низкого стакана уксуса (100 грамм), а затем перелейте его в бутылку. Дальше нужно делать всё очень быстро. Добавляем 2 столовые ложки соды в бутылку и немедля ни минуты надеваем шарик на её горлышко. (Воспитатели делают опыт, а Василиса помогает). Посмотрите, чудо случилось. Объясняется это очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется газ углекислый, который шарик-то наш и надувает.

Ой, девицы, снова у меня сообщение. Оно от Жар-Птицы моей милой.

«Дорогая моя подруженька Василисушка!

Узнала я, что ты сегодня проводишь курсы обучения премудростям для гостей из другого царства-государства. Хочу сделать подарок для каждого из них – «Волшебное послание». Ты сама знаешь, что с этим делать.

С любовью, Жар-Птица».

Как же рада я, девицы-красавицы, что друзья у меня есть верные, которые и в горе и в радости меня поддерживают. Конечно, знаю я секрет, как прочесть эти надписи невидимые. С удовольствием я поделюсь им с вами, девицы. И главная составляющая его – это огонь. Давайте зажжём свечи заморские и поднесём осторожно к огню свои свитки, не касаясь пламени. Я покажу, как это нужно делать. Смотрите, девицы, на бумаге проявляются письмена. (Воспитатели выполняют задание). Что же за пожелания вам подарила подруженька моя Жар-Птица? (Воспитатели читают вслух, у каждого педагога своя надпись: любви, благополучия, счастья, удачи, здоровья и т. п.). Ой, какая же она искусница!

А теперь раскрою тайну этих чернил невидимых. Чтобы надписи сделать на бумаге, палочка нужна ватная, соком лимона или молоком смоченная. Высохнет лист, и чернила исчезнут как по волшебству. А чтобы письмена увидеть, использовать можно огонь или утюг горячий. Надписи проявляются потому, что при нагревании вещество таких чернил обугливается быстрее, чем бумага, и они становятся видимыми.

А теперь, девицы, хочу поведать вам секрет, как затушить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая её. Для этого стакан возьмите высокий стеклянный, да свечку им накройте. Вот и произошло чудо — потухло пламя. А объясняется это просто. Для горения кислород нужен. Когда его доступ прекращается, огонь гаснет.

Ну, что же, девицы-красавицы, все задания мы с вами выполнили. Премудрости мои с умом используйте. А участницам всем документ важный даю: сертификат об окончании курсов моих. (Вручаются сертификаты).

Вот и курсам моим конец, а кто слушал и задания выполнял – молодец!

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Петрова Оксана Васильевна. Мастер-класс для педагогов «Кинезиология на все случаи жизни»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь