Сагитова Расима Ришатовна. Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.

Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.

Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей, исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения.

От возраста и знаний детей зависит форма организации дидактических игр. По ходу игры детям необходимо предоставить возможность свободно перемещаться по всему пространству групповой комнаты или зала. Дети могут располагаться на коврике, за столом, в разных зонах группы.

Положение малышей может быть самым разнообразным: они могут сидеть, лежать на коврике, стоять на коленочках. Но самым важным моментом ФЭМП у детей раннего возраста является обеспечение эмоционального комфорта.

 

Скачать презентацию

В группе необходимо создать эмоционально-доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая будет радовать и заинтересовывать детей, побуждать к действиям, думать, размышлять, высказываться, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, моделировать.

Так же особое внимание следует уделить организации предметно-пространственной развивающей среды. Так как дидактические игры в раннем возрасте основаны на манипуляции с предметами, они имеют простые правила и в большинстве своём направлены на сенсорное развитие.

Дети могут играть с разнообразными наборами однородных и неоднородных предметов, различным природным, бытовым, бросовым материалом, это: пуговицы, ленты (разного цвета и размера), шнурки, шишки, желуди, различные палочки, камешки и т.д., которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, наборы лент, шнурков, пирамидки, счетные палочки (различной величины и цвета).

То есть при планировании игр необходимо подобрать средства, которые помогут на протяжении 10-15 минут удерживать внимание и активность ребёнка.

Воспитателю детей раннего возраста нужно особую роль уделить таким приемам как, объяснение и показ. Малышам нужно несколько раз объяснить и показать один и тот же материал. Полученные математические представления следует закреплять в различных видах деятельности: конструировании, лепке, рисовании, в играх, труде, на прогулках и т.д.

Примеры дидактических игр по ФЭМП в группе раннего возраста ЧТО КАТИТСЯ? Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлое соревнование- кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребёнку будет всё равно какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выигрывает тот, у кого шарик, и будет стремиться выбрать именно его. Вот тут и спросите его, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь с ним вместе сделать вывод, что у кубика есть острые углы, которые мешают кубику катиться, на отсутствие таких углов у шарика. 

ОДЕНЕМ КУКОЛ Маленький ребёнок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и поменьше) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Предложите малышу помочь куклам. Не беда, если он распределит сначала вещи неправильно. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает ещё раз. Когда каждой кукле достанутся её вещи, похвалите ребёнка и подчеркните «Большой кукле – большое платье, маленькой – маленькое. Большие туфельки – большой кукле, маленькие – маленькой»

«Кто стучит?» (сопоставление понятий «один-много»). Педагог объявляет детям, что к ним сейчас придёт в гости, например, медвежонок или зайчик (игрушки). Медвежонок всегда стучит в дверь один раз ( «тук»), а зайка — много раз ( «тук-тук-тук»): при этом действия демонстрируются. Обе игрушки убираются под стол, воспитатель стучит, а малыши должны догадаться, кто пришёл.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Якимова Жанна Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Лучкова Елена Анатольевна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Малиновская Анна Владимировна. Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Батонова Ольга Александровна. Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Петрова Оксана Васильевна. Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь