Образовательная деятельность: познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Обучающие задачи:
- Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Умение называть соседей цифр.
- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя;.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли учителя из школ. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Дети, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)
Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)
Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
Когда подают такой сигнал?
Значит, кому — то нужна помощь?
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, царица страны Математика»
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Разминка
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько, она пуста).
- На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного. Яблоки не растут на берёзе).
- В вазе было 3 розы и 2 хризантемы. Сколько всего роз в вазе? (3).
- Сколько хостов у трех котов? (3)
- Сколько рогов у двух коров (4)
- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
- Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся, но на чём мы туда попадем?
Задание 1
Воспитатель: Вы хотите отправиться на лодке к островам? (ответы детей)
Возьмите карточки Воскобовича и постройте лодку
Получилось у вас? (ответы детей)
Закроем глаза (Включаю шум моря). Мы добрались до первого острова.
Задание 2 Остров “Числовой”
Воспитатель: Дети, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок. Плывем дальше.
Задание 3 Остров «Математических знаков»:
Воспитатель: Назовите математические знаки (+, -, =, >,, < или =
3 4 6 6
7 8 0 10
5 9 2 -2
Воспитатель: Молодцы! Справились! Плывем дальше.
Задание 4 «Остров отличий»:
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.
На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать (приседания)
Задание 5 «Остров задач»
Воспитатель: Дети, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется пирамида).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат ответа на поставленный вопрос).
(Дети работают с числовыми веерами. Ответ показывают.
1. У маленькой Светы четыре конфеты,
Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
4. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
5. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Задание 6 «Остров состав чисел»
Воспитатель: Перед вами карточки с божьей коровкой. На голове у божьей коровки написано число. Вам нужно написать на крыльях, как можно получить это число.
Работа с игровизором
Пальчиковая гимнастика
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Задание 7 «Остров геометрических фигур»
Воспитатель: Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лисы и зайца.)
Задание 8
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что это такое? Мы не можем тронуться с места. Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.
- Сейчас какое время года? (зима)
- Что будет после зимы? (весна)
- В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
- Когда самые длинные каникулы? (летом)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Назовите четвертый день недели (четверг)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Воспитатель: Дети, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в королевстве математики)
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Воспитатель: Дети, благодаря друзьям и знаниям, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику".
|