автор: музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 4 Ткаченко М.Н. 26. 06. 2020 г.
ВИТАМИНКИ сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому питанию.
Персонажи:
Куклы:
- Петрушка
- Ёжик
- Заяц
- Лиса
- Медведь
- Волк
- Мышка
Оборудование и материалы:
- Ширма (деревья, цветы, домик, нора)
- Корзина, капуста, морковка, петрушка, салат, апельсин, банка с малиной, коробка с пшеницей
- Музыкальное сопровождение, видео – ответы детей
- Картинки: «Что такое витамины?», «Первооткрыватель витамина», «Таблица витаминных продуктов»
Ход мероприятия:
(звучит музыка «В гостях у сказки», появляется ведущий)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня с вами я ………………, ведущая передачи «Театр детям!» и мой помощник Пётр Иванович (показывает жестом руки на пустую ширму). Ой, где же он? Не понимаю. Наверное, ждёт аплодисментов? Попробуем похлопать в ладоши, ребята? Аплодисменты (хлопает в ладоши, глядя на ширму). Пётр Иванович, Ваш выход! Не выходит, странно. Что происходит? Пётр Иванович, Вы там (говорит в ширму)?
Петрушка: Нет!
Ведущий: Ой, а кто же тогда разговаривает?
Петрушка: Это я!
Ведущий: Петрушка?! Выходи!
(звучит музыка, на ширме появляется Петрушка)
Петрушка: Ну, вот, правильно – Петрушка! А то, Пётр Иванович, Пётр Иванович! Какой же я Пётр Иванович?! Я парень молодой, весёлый – Петрушка, одним словом! Здравствуйте, дорогие зрители — дети и родители! Здравствуйте, ……… (имя ведущего).
Ведущий: Здравствуй, Петрушенька!
Петрушка: Огромное спасибо! Сердечно благодарю!
Ведущий: А за что ты благодаришь? Мы, ведь, ещё ничего не сделали?
Петрушка: Как же?! Вы пожелали мне здоровья, когда сказали: «Здравствуй, Петрушенька!»
Ведущий: А, вот ты о чём?!
Петрушка: Да! Здоровье – это очень важная штука! Здоровый человек – он весёлый, общительный, активный, хорошо работает и с удовольствием отдыхает, как я!
Ведущий: Правильно говоришь, Петрушка! А что ты делаешь, чтобы быть таким?
Петрушка: В первую очередь, хорошо кушаю! Овощи, фрукты, каши, борщи…с мясом! Рыбку тушёную люблю, компот и кисель, сыр и кефир и ещё и ещё… — всё я ем, но в меру…не объедаюсь, поэтому такой стройный и красивый!
Ведущий: О пользе правильного питания можно много говорить. Ведь, в пище есть различные витамины, так необходимые нам для здоровья. А что означает слово «витамин»?
Петрушка: Не знаю, никогда не задумывался над этим!
Ведущий: Слово «витамин» образовано от латинского «vita», в переводе на русский язык — «жизнь». Таким образом, витамины – это вещества, необходимые для жизни.
Петрушка: Как интересно!
Ведущий: Первооткрыватель витаминов учёный по имени Альберт Сент – Дьерди. В 1937 году, за открытие нового «вещества жизни» — витаминов, он получил Нобелевскую премию. Это самая важная награда за различные достижения. Витамины обозначаются латинскими буквами: A, B, C, D, E и другими. У слова «витамин» есть даже свой день рождения! Его отмечают 1 июля!
Петрушка: Здорово! А, может быть, устроим праздник в этот день?!
Ведущий: Хорошо, но сначала предлагаю ребятам и взрослым посмотреть новую сказку, которая называется «Витаминки».
Петрушка: Садитесь поудобнее…Сказка начинается!
ВИТАМИНКИ
сценарий сказки
(ширма украшена деревьями, цветами; на ширме укреплен домик;
звучит музыкальное вступление, из домика появляется Ёжик с корзинкой)
Ёжик: Я добрый, славный, серый ёж, Ты лучше друга не найдёшь! И у меня в корзинке Есть чудо – витаминки!
(Заяц плачет за деревом)
Ой, а кто это здесь плачет, И не прыгает, не скачет? Заяц – братец, ты ли это?! Что грустишь в разгаре лета?
(Заяц выходит к Ёжику)
Заяц: Здравствуй, добрый ёжик! Кто же мне поможет? Грустно стало что – то, Бегать не охота.
Трудно даже мне дышать, От Лисы не убежать. Ёжик: Ладно – ладно, не реви, Прячься в домик от Лисы.
(Заяц заходит в домик и выглядывает в окно)
А пока ты там сидишь, Съешь – ка, витаминки, Из моей корзинки.
(Ёжик берёт из корзинки (можно настоящие) те овощи, которые перечисляет и отдаёт Зайцу, Заяц «складывает» их в домик)
Вот капуста и морковка, Вот петрушка и салат. Съешь — и будешь прыгать ловко, Будешь жизни снова рад!
Заяц: Ёжик, нет тебя добрее… Ёжик: Прячься, Зайка поскорее! Вон, бежит Лиса – плутовка… Вдруг, поймает тебя ловко?!
(Заяц исчезает в домике;
звучит музыкальное сопровождение, появляется из – за деревьев Лиса)
Лиса: Ёж, скажи, где Зайца прячешь? Он не мог сам убежать! Ёжик: Разве ты, Лиса, не знаешь – Нельзя слабых обижать!
Лиса: А тебе какое дело?! Слабых зайцев я люблю. Их легко и быстро очень На обед себе ловлю.
Что, не скажешь, где Зайчишка?
Ёж: Нет!
Лиса: Накликаешь беду!
Ёж: Я колючий…
(Лиса пытается отодвинуть Ёжика, он выставляет иголки)
Лиса: Ай, колючий…даже слишком!
Заяц где?.. Да ну тебя…
Сама найду!
(Лиса оббегает Ёжика и подходит к избушке)
Лиса: Кто там прячется в избушке?
Кто – то серенький такой…
Ёжик: Нет там никого, Лисичка,
Ведь избушка – домик мой!
Лиса: А чьи это лапки стучат?
(быстрый дробный стук за ширмой, в окне появляются уши Зайца)
А чьи это ушки торчат?
Ёжик: Ну, попробуй – ка, поймай!
Зайка, быстро убегай!
(Заяц выскакивает из домика и бежит в лес, Лиса за ним не успевает и возвращается к Ёжику)
Лиса: Ничего себе — шустряк!
Убежал…Ну, как же так?!
Ёжик: Пока в домике сидел,
Зайка витамины ел,
Чудо – витаминки
Из моей корзинки!
Вот и снова быстрым стал,
От тебя он убежал!
Лиса: Это просто чудеса!
Ёжик: Выбирай и ты, Лиса,
Чудо – витаминки из моей корзинки.
Лиса: Ой, спасибо!
(Лиса заглядывает в корзинку и берёт апельсин)
Мне вот этот очень нравится продукт!
Яркий, круглый и красивый…
Это что?
Ёжик: Конечно фрукт!
Лиса: Как он называется?
Ёжик: Дети постараются,
Скажут дружно, как один,
Это вкусный… (дети (можно в видео – записи) – АПЕЛЬСИН)
Лиса: Чем же он полезен, дети?
Поскорее мне ответьте!
(ответы детей (можно в видео – записи) ЧЕМ ПОЛЕЗЕН АПЕЛЬСИН?)
Лиса: Вот, теперь я поняла,
Чем полезен апельсин.
Поделю его с друзьями –
Много нас, а он один.
Спасибо, Ёжик, мне пора,
Ещё не убрана нора!
Пойду, порядок наведу,
И в гости всех к обеду жду!
(Лиса уходит в лес)
Ёжик: До встречи, Лисичка – сестричка!
Я добрый, славный, серый ёж,
Ты лучше друга не найдёшь!
И у меня в корзинке
Есть чудо – витаминки!
(звучит музыкальное сопровождение, из «леса» выходит Медведь)
Медведь: Здравствуй, ёжик…
(Ёжик прячется)
Покажись!
Что в корзинке? Поделись!
(Ёжик появляется)
Ёжик: Здравствуй, Миша, вот смотри,
(Медведь заглядывает в корзину)
Витамин любой бери!
Медведь: Это ж ягоды и фрукты…
Ёжик: Витаминные продукты!
Медведь: Я бы взял малины
Из твоей корзины.
(Медведь берёт баночку с малиной)
Ёжик: Бери…Она полезна, спору нет –
Ты укрепишь иммунитет!
Медведь: Иммунитет? А это что и как едят?
Ёжик: Нет, не едят!
Послушай, дети объяснят!
Иммунитет – это…
(ответы детей (можно в видео – записи) ЧТО ТАКОЕ ИММУНИТЕТ?)
Медведь: Спасибо, всё теперь понятно!
Пойду я в гости… Так приятно –
Лиса к обеду позвала,
И хочет новый фрукт, какой – то,
С гостями поделить она.
(Медведь уходит в лес)
Ёжик: До встречи, Миша!
Я добрый, славный, серый ёж,
Ты лучше друга не найдёшь!
И у меня в корзинке
Есть чудо – витаминки!
(звучит музыкальное сопровождение, выходит забинтованный Волк)
Волк, смотрю я, ты ли это?
Волк: Да…неудачно начал лето…
Температура, ранил лапу,
Все кости ломит – заболел!
Ёжик: А витамины принимаешь?
Волк: Чего?! Я, с роду, их не ел!
Ёжик: А зря. Ведь, даже дети знают,
Что витамины помогают!
Ну, например, вот этот лук –
(Ёжик достаёт из корзины лук)
Поможет от семи недуг!
Волк: Ой, насмешил – ха, ха…ха, ха!
Чтоб луком накормить волка?!
И в сказке даже не бывает…
Ой, как болит! Хотя, кто знает…
А лук он точно помогает?
Ёжик: Да, помогает! Его не надо даже есть!
Сейчас возьму кусочек лука…
Давай приложим к лапке…здесь!
Теперь понюхай лук…
Волк: Апчхи!
Ёжик: Возьми его, с собой носи.
(Волк берёт лук)
Что стало легче?
Волк: Да, конечно! Здоровый я уже, почти!
Сниму с себя повязки эти…
Лиса звала меня к обеду.
Спасибо, добрый серый Ёж!
Ты на обед к Лисе идёшь?
Ёжик: Да, только чуть попозже буду…
Волк: Лечебный лук – какое чудо!
(Волк уходит в лес)
Ёжик: До встречи, Волк!
Я добрый, славный, серый ёж,
Ты лучше друга не найдёшь!
И у меня в корзинке
Есть чудо – витаминки!
(за ширмой слышится писк)
Мышка: Пи-пи-пи…
Ёжик: Кто там пищит?
Иди сюда.
Дай, посмотрю я на тебя.
(под музыкальное сопровождение появляется Мышка)
Мышка: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуй, Мышка!
Что – то ты худая слишком.
Мышка: Да, мне нечего поесть…
Что в твоей корзинке есть?
(Ёжик достаёт пакет (или коробочку) с крупой)
Ёжик: Для тебя пшеница –
Очень пригодится!
В ней витаминов столько есть,
Что все их нам не перечесть.
В ней столько свойств полезных…
(Мышка берёт коробочку)
Мышка: Такой продукт чудесный!
Как пшеничку стану кушать,
Так поправлюсь сразу я,
Подрасту… и вся блестящей
Станет шёрстка у меня!
Побегу тогда к Лисе.
Там к обеду будут все!
Ёжик, ну а ты придёшь?
Ёжик: Да, приду.
Мышка: До встречи, Ёж!
(Мышка убегает в лес)
Ёжик: Я добрый, славный, серый ёж,
Ты лучше друга не найдёшь!
Раздал я из корзинки
Всем чудо – витаминки:
Овощи, крупа и фрукты –
Все полезные продукты!
А теперь пора к Лисе,
Ждут меня, наверно, все.
(Ёжик уходит в лес; меняются декорации — домик на нору;
Звучит музыкальное сопровождение, из норы выходит Лиса)
Лиса: Жду сегодня всех я в гости.
И полы я подмела,
Свою норку очень чисто
Для гостей я прибрала.
А вот и гости идут, подарки несут.
Заяц ловко скачет с морковкой!
Медведь из малины варенье несёт.
Волчок несёт зелёный лучок,
Мышка хлебушек пшеничный,
Ёжик корзинку – подарок отличный!
(Звучит музыкальное сопровождение, появляются гости с подарками)
Все гости: Здравствуй, Лисонька – лиса,
Леса нашего краса!
Лиса: Здравствуйте, гости!
Милости просим!
(Все продукты складывают в корзинку)
Вам спасибо за подарки -
Полезные, вкусные, яркие!
Но ярче всех мой апельсин.
Посмотрите, он один.
Вам его подарю…
Только дольки разделю.
(Лиса кормит гостей)
Эта долька для Зайчонка,
Эта долька для Ежа.
А, вот эту, дам я Мишке –
Она очень хороша!
Эта долька Мышке,
Ешь скорей, малышка!
Ну, а эту съем сама!
Волк: Как же так?!
А мне, кума!
Всем ты разделила,
А меня забыла?!
Лиса: Нет, конечно, не забыла.
Я немного пошутила!
И для Волка долька есть.
Все: Витамины надо есть!
(Звучит музыкальное сопровождение, все куклы танцуют и выходят на поклон)
Все: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
(поклон; под музыкальное сопровождение уходят за ширму;
звучит вступление «В гостях у сказки», появляются ведущий и Петрушка)
Ведущий: Вот мы и посмотрели с вами новую сказку, под названием «Витаминки».
Петрушка: Если она вам понравилась, пишите отзывы и ставьте лайки!
Ведущий: А так же задавайте вопросы, присылайте свои рисунки, поделки, видео о полезных продуктах. И мы обязательно покажем их в передаче «Театр детям».
До свидания, друзья!
Петрушка: До новых встреч!
|