Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Витаминки»

Сценарий сказки для дошкольников «Витаминки»

автор: музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 4 Ткаченко М.Н. 26. 06. 2020 г.

ВИТАМИНКИ сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет

Цель: Формирование у детей интереса к здоровому питанию.

Персонажи:

  • Ведущий

Куклы:

  • Петрушка
  • Ёжик
  • Заяц
  • Лиса
  • Медведь
  • Волк
  • Мышка

Оборудование и материалы:

  • Ширма (деревья, цветы, домик, нора)
  • Корзина, капуста, морковка, петрушка, салат, апельсин, банка с малиной, коробка с пшеницей
  • Музыкальное сопровождение, видео – ответы детей
  • Картинки: «Что такое витамины?», «Первооткрыватель витамина», «Таблица витаминных продуктов»

Ход мероприятия:

(звучит музыка «В гостях у сказки», появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня с вами я ………………, ведущая передачи «Театр детям!» и мой помощник Пётр Иванович (показывает жестом руки на пустую ширму). Ой, где же он? Не понимаю. Наверное, ждёт аплодисментов? Попробуем похлопать в ладоши, ребята? Аплодисменты (хлопает в ладоши, глядя на ширму). Пётр Иванович, Ваш выход! Не выходит, странно. Что происходит? Пётр Иванович, Вы там (говорит в ширму)?

Петрушка: Нет!

Ведущий: Ой, а кто же тогда разговаривает?

Петрушка: Это я!

Ведущий: Петрушка?! Выходи!

(звучит музыка, на ширме появляется Петрушка)

Петрушка: Ну, вот, правильно – Петрушка! А то, Пётр Иванович, Пётр Иванович! Какой же я Пётр Иванович?! Я парень молодой, весёлый – Петрушка, одним словом! Здравствуйте, дорогие зрители — дети и родители! Здравствуйте, ……… (имя ведущего).

Ведущий: Здравствуй, Петрушенька!

Петрушка: Огромное спасибо! Сердечно благодарю!

Ведущий: А за что ты благодаришь? Мы, ведь, ещё ничего не сделали?

Петрушка: Как же?! Вы пожелали мне здоровья, когда сказали: «Здравствуй, Петрушенька!»

Ведущий: А, вот ты о чём?!

Петрушка: Да! Здоровье – это очень важная штука! Здоровый человек – он весёлый, общительный, активный, хорошо работает и с удовольствием отдыхает, как я!

Ведущий: Правильно говоришь, Петрушка! А что ты делаешь, чтобы быть таким?

Петрушка: В первую очередь, хорошо кушаю! Овощи, фрукты, каши, борщи…с мясом! Рыбку тушёную люблю, компот и кисель, сыр и кефир и ещё и ещё… — всё я ем, но в меру…не объедаюсь, поэтому такой стройный и красивый!

Ведущий: О пользе правильного питания можно много говорить. Ведь, в пище есть различные витамины, так необходимые нам для здоровья. А что означает слово «витамин»?

Петрушка: Не знаю, никогда не задумывался над этим!

Ведущий: Слово «витамин» образовано от латинского «vita», в переводе на русский язык — «жизнь». Таким образом, витамины – это вещества, необходимые для жизни.

Петрушка: Как интересно!

Ведущий: Первооткрыватель витаминов учёный по имени Альберт Сент – Дьерди. В 1937 году, за открытие нового «вещества жизни» — витаминов, он получил Нобелевскую премию. Это самая важная награда за различные достижения. Витамины обозначаются латинскими буквами: A, B, C, D, E и другими. У слова «витамин» есть даже свой день рождения! Его отмечают 1 июля!

Петрушка: Здорово! А, может быть, устроим праздник в этот день?!

Ведущий: Хорошо, но сначала предлагаю ребятам и взрослым посмотреть новую сказку, которая называется «Витаминки».

Петрушка: Садитесь поудобнее…Сказка начинается!

ВИТАМИНКИ

сценарий сказки

(ширма украшена деревьями, цветами; на ширме укреплен домик;

звучит музыкальное вступление, из домика появляется Ёжик с корзинкой)

Ёжик: Я добрый, славный, серый ёж,
Ты лучше друга не найдёшь!
И у меня в корзинке
Есть чудо – витаминки!

(Заяц плачет за деревом)

Ой, а кто это здесь плачет,
И не прыгает, не скачет?
Заяц – братец, ты ли это?!
Что грустишь в разгаре лета?

(Заяц выходит к Ёжику)

Заяц: Здравствуй, добрый ёжик!
Кто же мне поможет?
Грустно стало что – то,
Бегать не охота.

Трудно даже мне дышать,
От Лисы не убежать.
Ёжик: Ладно – ладно, не реви,
Прячься в домик от Лисы.

(Заяц заходит в домик и выглядывает в окно)

А пока ты там сидишь,
Съешь – ка, витаминки,
Из моей корзинки.

(Ёжик берёт из корзинки (можно настоящие) те овощи, которые перечисляет и отдаёт Зайцу, Заяц «складывает» их в домик)

Вот капуста и морковка,
Вот петрушка и салат.
Съешь — и будешь прыгать ловко,
Будешь жизни снова рад!

Заяц: Ёжик, нет тебя добрее…
Ёжик: Прячься, Зайка поскорее!
Вон, бежит Лиса – плутовка…
Вдруг, поймает тебя ловко?!

(Заяц исчезает в домике;

звучит музыкальное сопровождение, появляется из – за деревьев Лиса)

Лиса: Ёж, скажи, где Зайца прячешь?
Он не мог сам убежать!
Ёжик: Разве ты, Лиса, не знаешь –
Нельзя слабых обижать!

Лиса: А тебе какое дело?!
Слабых зайцев я люблю.
Их легко и быстро очень
На обед себе ловлю.

Что, не скажешь, где Зайчишка?

Ёж: Нет!

Лиса: Накликаешь беду!

Ёж: Я колючий…

(Лиса пытается отодвинуть Ёжика, он выставляет иголки)

Лиса: Ай, колючий…даже слишком!

Заяц где?.. Да ну тебя…

Сама найду!

(Лиса оббегает Ёжика и подходит к избушке)

Лиса: Кто там прячется в избушке?

Кто – то серенький такой…

Ёжик: Нет там никого, Лисичка,

Ведь избушка – домик мой!

Лиса: А чьи это лапки стучат?

(быстрый дробный стук за ширмой, в окне появляются уши Зайца)

А чьи это ушки торчат?

Ёжик: Ну, попробуй – ка, поймай!

Зайка, быстро убегай!

(Заяц выскакивает из домика и бежит в лес, Лиса за ним не успевает и возвращается к Ёжику)

Лиса: Ничего себе — шустряк!

Убежал…Ну, как же так?!

Ёжик: Пока в домике сидел,

Зайка витамины ел,

Чудо – витаминки

Из моей корзинки!

Вот и снова быстрым стал,

От тебя он убежал!

Лиса: Это просто чудеса!

Ёжик: Выбирай и ты, Лиса,

Чудо – витаминки из моей корзинки.

Лиса: Ой, спасибо!

(Лиса заглядывает в корзинку и берёт апельсин)

Мне вот этот очень нравится продукт!

Яркий, круглый и красивый…

Это что?

Ёжик: Конечно фрукт!

Лиса: Как он называется?

Ёжик: Дети постараются,

Скажут дружно, как один,

Это вкусный… (дети (можно в видео – записи) – АПЕЛЬСИН)

Лиса: Чем же он полезен, дети?

Поскорее мне ответьте!

(ответы детей (можно в видео – записи) ЧЕМ ПОЛЕЗЕН АПЕЛЬСИН?)

Лиса: Вот, теперь я поняла,

Чем полезен апельсин.

Поделю его с друзьями –

Много нас, а он один.

Спасибо, Ёжик, мне пора,

Ещё не убрана нора!

Пойду, порядок наведу,

И в гости всех к обеду жду!

(Лиса уходит в лес)

Ёжик: До встречи, Лисичка – сестричка!

Я добрый, славный, серый ёж,

Ты лучше друга не найдёшь!

И у меня в корзинке

Есть чудо – витаминки!

(звучит музыкальное сопровождение, из «леса» выходит Медведь)

Медведь: Здравствуй, ёжик…

(Ёжик прячется)

Покажись!

Что в корзинке? Поделись!

(Ёжик появляется)

Ёжик: Здравствуй, Миша, вот смотри,

(Медведь заглядывает в корзину)

Витамин любой бери!

Медведь: Это ж ягоды и фрукты…

Ёжик: Витаминные продукты!

Медведь: Я бы взял малины

Из твоей корзины.

(Медведь берёт баночку с малиной)

Ёжик: Бери…Она полезна, спору нет –

Ты укрепишь иммунитет!

Медведь: Иммунитет? А это что и как едят?

Ёжик: Нет, не едят!

Послушай, дети объяснят!

Иммунитет – это…

(ответы детей (можно в видео – записи) ЧТО ТАКОЕ ИММУНИТЕТ?)

Медведь: Спасибо, всё теперь понятно!

Пойду я в гости… Так приятно –

Лиса к обеду позвала,

И хочет новый фрукт, какой – то,

С гостями поделить она.

(Медведь уходит в лес)

Ёжик: До встречи, Миша!

Я добрый, славный, серый ёж,

Ты лучше друга не найдёшь!

И у меня в корзинке

Есть чудо – витаминки!

(звучит музыкальное сопровождение, выходит забинтованный Волк)

Волк, смотрю я, ты ли это?

Волк: Да…неудачно начал лето…

Температура, ранил лапу,

Все кости ломит – заболел!

Ёжик: А витамины принимаешь?

Волк: Чего?! Я, с роду, их не ел!

Ёжик: А зря. Ведь, даже дети знают,

Что витамины помогают!

Ну, например, вот этот лук –

(Ёжик достаёт из корзины лук)

Поможет от семи недуг!

Волк: Ой, насмешил – ха, ха…ха, ха!

Чтоб луком накормить волка?!

И в сказке даже не бывает…

Ой, как болит! Хотя, кто знает…

А лук он точно помогает?

Ёжик: Да, помогает! Его не надо даже есть!

Сейчас возьму кусочек лука…

Давай приложим к лапке…здесь!

Теперь понюхай лук…

Волк: Апчхи!

Ёжик: Возьми его, с собой носи.

(Волк берёт лук)

Что стало легче?

Волк: Да, конечно! Здоровый я уже, почти!

Сниму с себя повязки эти…

Лиса звала меня к обеду.

Спасибо, добрый серый Ёж!

Ты на обед к Лисе идёшь?

Ёжик: Да, только чуть попозже буду…

Волк: Лечебный лук – какое чудо!

(Волк уходит в лес)

Ёжик: До встречи, Волк!

Я добрый, славный, серый ёж,

Ты лучше друга не найдёшь!

И у меня в корзинке

Есть чудо – витаминки!

(за ширмой слышится писк)

Мышка: Пи-пи-пи…

Ёжик: Кто там пищит?

Иди сюда.

Дай, посмотрю я на тебя.

(под музыкальное сопровождение появляется Мышка)

Мышка: Здравствуй, Ёжик!

Ёжик: Здравствуй, Мышка!

Что – то ты худая слишком.

Мышка: Да, мне нечего поесть…

Что в твоей корзинке есть?

(Ёжик достаёт пакет (или коробочку) с крупой)

Ёжик: Для тебя пшеница –

Очень пригодится!

В ней витаминов столько есть,

Что все их нам не перечесть.

В ней столько свойств полезных…

(Мышка берёт коробочку)

Мышка: Такой продукт чудесный!

Как пшеничку стану кушать,

Так поправлюсь сразу я,

Подрасту… и вся блестящей

Станет шёрстка у меня!

Побегу тогда к Лисе.

Там к обеду будут все!

Ёжик, ну а ты придёшь?

Ёжик: Да, приду.

Мышка: До встречи, Ёж!

(Мышка убегает в лес)

Ёжик: Я добрый, славный, серый ёж,

Ты лучше друга не найдёшь!

Раздал я из корзинки

Всем чудо – витаминки:

Овощи, крупа и фрукты –

Все полезные продукты!

А теперь пора к Лисе,

Ждут меня, наверно, все.

(Ёжик уходит в лес; меняются декорации — домик на нору;

Звучит музыкальное сопровождение, из норы выходит Лиса)

Лиса: Жду сегодня всех я в гости.

И полы я подмела,

Свою норку очень чисто

Для гостей я прибрала.

А вот и гости идут, подарки несут.

Заяц ловко скачет с морковкой!

Медведь из малины варенье несёт.

Волчок несёт зелёный лучок,

Мышка хлебушек пшеничный,

Ёжик корзинку – подарок отличный!

(Звучит музыкальное сопровождение, появляются гости с подарками)

Все гости: Здравствуй, Лисонька – лиса,

Леса нашего краса!

Лиса: Здравствуйте, гости!

Милости просим!

(Все продукты складывают в корзинку)

Вам спасибо за подарки -

Полезные, вкусные, яркие!

Но ярче всех мой апельсин.

Посмотрите, он один.

Вам его подарю…

Только дольки разделю.

(Лиса кормит гостей)

Эта долька для Зайчонка,

Эта долька для Ежа.

А, вот эту, дам я Мишке –

Она очень хороша!

Эта долька Мышке,

Ешь скорей, малышка!

Ну, а эту съем сама!

Волк: Как же так?!

А мне, кума!

Всем ты разделила,

А меня забыла?!

Лиса: Нет, конечно, не забыла.

Я немного пошутила!

И для Волка долька есть.

Все: Витамины надо есть!

(Звучит музыкальное сопровождение, все куклы танцуют и выходят на поклон)

Все: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

(поклон; под музыкальное сопровождение уходят за ширму;

звучит вступление «В гостях у сказки», появляются ведущий и Петрушка)

Ведущий: Вот мы и посмотрели с вами новую сказку, под названием «Витаминки».

Петрушка: Если она вам понравилась, пишите отзывы и ставьте лайки!

Ведущий: А так же задавайте вопросы, присылайте свои рисунки, поделки, видео о полезных продуктах. И мы обязательно покажем их в передаче «Театр детям».

До свидания, друзья!

Петрушка: До новых встреч!

Просмотров: 156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Кальчик Лариса Александровна. Инсценировка ко «Дню матери» в детском саду. «Добрый ёжик»
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Редактор. Игрушка ручной работы ёжик
  • Громова Елена Николаевна. Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Гурлина Ангелина. Осеннее развлечение в младшей группе «Ёжик в гостях у детей на празднике»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Павловец Елена Анатольевна. Поделка из шишек 'Ёжик'
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Капустина Наталья Владимировна. Занятие по лепке в младшей группе «Ёжик»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
  • Кокурина Надежда Васильевна. Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь