Игра составлена на основе теста «Выбери свое место на дереве» и социометрической игры «А апельсины шли и шли» Людмилы Лебедевой.
Цель: сплочение коллектива, снижение напряженности, развитие творческого потенциала.
Материал: на большом листе нарисован ствол дерева и крона дерева, карандаши, краски, масляная постель, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада, вас, приветствовать на сегодняшней игре. Для начала давайте улыбнемся друг другу.
Упражнение-приветствие «Голубь настроения»
Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.
Психолог: Уважаемые коллеги! Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.
Вывод: Посмотрите, какой интересный получился «Голубь настроения». Желтый цвет – означает ощущение комфорта, а голубой цвет – означает нечто среднее между комфортом и дискомфортом.
Психолог: Подойдите к столу и займите удобное для вас место. Закройте глаза. И представьте, что вы попали в лес. Легкий ветерок подул, и зашуршали листочки на деревьях, поют птички. Наслаждайтесь красотой своего леса. А теперь возвращайтесь обратно. Открывайте глаза. Расскажите о ваших ощущениях. Высказывания педагогов.
Сегодня вы будете создавать дерево нашего коллектива. Возьмите шаблон листочка и обведите в любой части дерева, где вам хотелось бы его обвести. Напишите в нутрии свое имя, любим понравившимся вам цветом. Добавьте еще листочки на дереве. Соедините веточками свои листочки с теми листочками, которые вам очень сильно понравились. Отлично. А теперь оформите свои листочки внутри по своему желанию.
Посмотрите на дерево, ему чего — то не хватает? Вам нужно сейчас заполнить пространство между деревьями. Не обязательно это может быть зеленый цвет. Так как это дерево нашего коллектива и оно наше, индивидуальное, вы можете заполнить его любым цветом. Можете договориться друг с другом, и раскрасить в один какой — то тон, а может каждый закрасить свое пространство возле вашего листика. Так же вы можете походить вокруг дерева и внимательно рассмотреть рисунок и поправить фон, где бы вам хотелось добавить свою нотку.
Вы можете так же поработать и в чужом пространстве, но помните, что без разрешения автора работать нельзя. Есть желающие, которые хотят добавить свои нотки в чужом пространстве? Попробуйте с ним договориться.
Встаньте и посмотрите на свое произведение. Нравиться? Сейчас я вам предлагаю написать какие либо пожелания или добрые слова возле тех рисунков, которые вам понравились больше всего. Но тут одно условие: не забудьте спросить разрешение у автора. Будьте бережны к чувствам других людей.
Закончив работу, картина вывешивается на доску и каждый участник показывает свои рисунки и рассказывает, какие эмоции возникали во время работы и если хочет, зачитывает пожелания, которые ему написали коллеги.
Психолог: Давайте встанем в круг все, закроем глаза, посчитаем до 5 и открываем глаза. Улыбнемся соседу справа, а потом соседу слева. Поблагодарим друг друга за совместную работу (хлопают в ладоши). Очень приятно было сегодня с вами поработать. Спасибо большое за работу. До свидания.
|