Рыбакова Виола Сергеевна. Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»

Дошкольное образование

Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.

Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.

 

Сам термин «сказкотерапия» составлен из двух слов: «сказка» и «терапия». Первое слово «сказка» – это удивительный жанр, который на самом деле является формой хранения очень важных жизненных знаний. Меняются поколения, меняются культуры, а знания об устройстве мира, о закономерностях отношений людей друг с другом – они остаются, благодаря тому, что они были зашифрованы изначально в сказках, мифах, легендах, притчах. Поэтому сказка — это форма хранения жизненно важной информации.

Второе слово, которое входит в состав слова «сказкотерапия» – это терапия. Самое привычное значение этого слова – это лечение. Тогда возникает вопрос: «мы врачи или мы психологи?». Конечно же, сказкотерапевты преимущественно имеют психологического образование, то есть мы — психологи. Среди нас есть и педагоги, работники культуры, искусства, есть конечно и врачи, но большинство сказкотерапевтов имеют базовое психологическое образование или второе образование – профильное, психологическое. Тогда возникает вопрос: «что же мы лечим?». Оказывается, хороший психолог-сказкотерапевт может лечить, но что? Конечно не тело. Все-таки лечением тела занимаются врачи. И даже не психику. Лечением психики занимаются психиатры. Итак, области, которые может лечить психолог — то, что у нас может болеть:

  1. Наше сознание.
  2. Наше воображение.
  3. Наше самоощущение.
  4. Наш характер.
  5. Наша способность принимать решения.
  6. Наша способность моделировать положительный образ будущего.
  7. Наша речь, к примеру словами-паразитами.

Приведу пример терапевтической сказки.

«Слонёнок и шарики».

Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слонёнок очень любил проводить время со своими родителями. Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слонёнок увидел у обезьянки большой воздушный шарик.

Слоненку он очень понравился, и захотелось ему иметь такой же шар.

- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста, — стал просить он родителей.

Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша.

Они купили ему красивый жёлтый шар. Слонёнок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.

Вскоре, гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зелёный шар. И, конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зелёный шарик. Слоненку он очень понравился. Но вскоре малыш захотел иметь красный шар, а потом синий. И любящие родители снова не смогли ему отказать… Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:

- Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого ещё нет!

Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег и купить на них шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Слон и слониха стали меньше бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились. Слонёнку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали.

И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слонёнка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь.

Прилетели воробьи и острыми клювами полопали шары — один за другим. Так постепенно слонёнок опустился на землю. Он сел на травку и задумался. Как ты думаешь, о чём? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота? Как ты думаешь, что может слонёнок сделать для того, чтобы вернуть то время? Подскажи ему, пожалуйста.

Итак, сказкотерапия – это лечение сказкой, но сказкотерапия – это еще и система воспитания и самовоспитания. Конечно же, сказки нам помогают воспитывать наших детей, и сказки становятся очень серьезным, сильным воспитательным инструментом для деток, в особенности от 4-5 лет.

И конечно же, сказкотерапия – это инструмент для развития эмоционального интеллекта, наших чувств, культуры наших чувств, культуры взаимопонимания между людьми и укрепления качества отношений, качества жизни.

Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь