Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов
Цель:
- способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
- стимулировать умение детей распознавать настроение других
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь. На соседа посмотрите, И ему вы улыбнитесь,
И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»
Скачать конспект
Психолог:
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
- когда мне весело
- когда я с папой и мамой
- когда я получаю подарки
- когда со мной мои друзья.
Психолог:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное, грустное настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- когда у меня кто-то забирает игрушку
- когда я болею
- когда меня мама забирает поздно из детского сада
- когда мне мама не купила то, что я просил (а).
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог:
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные, грустные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог:
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
4. Рисование (арт-терапия)
Психолог:
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам нарисовать радугу.
Детям рассказывается о последовательности цветов радуги. На большом листе ватмана они по очереди рисуют. Каждый рисует одну полоску радуги. Когда все дети нарисуют по полоске, тогда рисунок можно украсить цветами, деревьями, птицами и т.д.
5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
Психолог:
- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти).
(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями).
6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
- Мы садимся на волшебный ковер-самолет (закрываем глаза). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)...
Ласковое солнышко:
- коснулось глаз (откройте глаза)
- коснулось лица (пошевелите бровями)
- коснулось носа (пошевелите носом)
- коснулось губ (пошевелите губами)
- коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- коснулось рук (встряхните руками).
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
7. Изготовление медальонов с пластилина
Психолог:
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.
Дети изготавливают медальоны из пластилина, которые можно прилепить на квадратные кусочки магнитной ленты, ставят свои работы в игрушечную духовку.
8. Прощание
Психолог:
- Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения и сохраните его на весь день. Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Варианты ответов детей:
- понравилось прогонять свою злость в стаканчики
- мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе
- а мне понравилось, когда я изготавливала медальон и т.п.
|