муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»
Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории Кудрявцева Наталья Викторовна,
Пояснительная записка:
Календарно-тематический план разработан на основе основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» и программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
«Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Скачать планы
Эта цель является главной целью нашей Программы и программы «От рождения до школы», приоритетным направлением является духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников.
Организационной основой реализации календарно-тематического принципа построения Образовательной программы МОУ являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность.
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (Девочки и мальчики, Моя семья, Мудрые люди);
- окружающей природе и сезонным явлениям (Осень. Овощи, грибы; Сезонные изменения в растительном и животном мире. Зимушка хрустальная)
- традиционным тематическим неделям (Неделя безопасности в ноябре, Неделя детской книги в конце марта. Неделя здоровья в апреле);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, 8 марта, День матери)
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День воинской славы, День Победы),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами – праздник Покров, Рождество, Знакомство с народной культурой и традициями).
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- возможна замена указанных тем другими, социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- некоторые дни имеют тему дня, (например: Всемирный день журавля, Всемирный день улыбки) на которую проводятся беседы, игры для расширения у воспитанников кругозора и закрепления пройденного. Но, есть и возрастные ограничения. Так, если про журавля мы можем поговорить, показать и поиграть в игру со всеми возрастными группами, то тема дня «День памяти Святого благоверного князя Александра Невского» предусмотрен только для старших и подготовительных групп.
- В конце каждой тематической недели предусмотрен небольшой отчет в основном в виде выставок детского творчества, но и возможно проведение утренников, развлечений.
По такому плану работаем уже 4 года. Он ежегодно подлежит корректировке, согласно выпавшим рабочим датам и в соответствии с Указом Президента о тематике года.
Если кому-то пригодится мое планирование – буду очень рада.
|