Канаева Елена Григорьевна. Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».

Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.

Предварительная работа

Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».

Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».

Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.

Задачи:

  1. Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Корректировать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
  5. Прививать социально-бытовые навыки.

Оборудование:

Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

-А вы уже готовы к занятию?

Дети:

-Да!

 

-Давайте узнаем.

- С добрым утром, глазки!

(поглаживание век)

-Вы проснулись?

(соединить большой палец и указательный, изображая «бинокль»)

-Мы проснулись!

-С добрым утром, ушки!

(поглаживание ушей)

-Вы проснулись?

(прикладывание ладоней к ушам)

-Мы проснулись!

-С добрым утром, ручки!

(поглаживание кистей рук)

-Вы проснулись?

(похлопать в ладоши)

-Мы проснулись!

-С добрым утром, ножки!

(поглаживание бёдер)

-Вы проснулись?

(потопать ногами)

-Мы проснулись!

-С добрым утром, солнце!

(вытянуть руки в стороны)

-Мы проснулись!

(поднять руки вверх).

2. Основная часть.

1). Появляется колобок.

Логопед:

-Ой, дети, кто это к нам в гости пришёл?

Дети:

- Колобок.

- А какую он песенку поёт?

Дети:

  • Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл…

Колобок:

-Я и от лисы сумел уйти, а теперь хочу к бабушке и дедушке. Ребята, помогите мне их найти.

Логопед:

-Ну что, ребята, поможем колобку?

Дети:

-Да!

2). Но чтобы идти в лес, нам нужно зашнуровать ботинки.

(Дети зашнуровывают ботинки-шнуровки).

3). Лес наш сказочный, большой. Куда же нам идти? Давайте подуем на вертушку, в какую сторону она покажет, в ту и пойдём.

И покатился колобок по дорожке в лес. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему лиса.

4). Появляется лиса.

Лиса:

-Спой мне песенку, колобок.

Логопед:

- Дети, давайте мы споём лисе свою песенку.

(Руки развести в стороны).

- А-а-а!

- Ротик шире свой открой, не ленись и громче пой.

- А-а-а! – Руки широко развести в стороны.

- О-о-о!

- Округляем наши губы, разомкнём немного зубы.

- О-о-о! – Руки округлить и медленно поднять вверх.

- У-у-у!

- Вторят волки нам в лесу, они воют громко:

- У-у-у! — Руки вытянуть перед собой.

- И-и-и!

- Вот какой ты весельчак, ты смеёшься громко так:

- И-и-и!

Лисе понравилась наша песенка и она не стала есть колобка.

Покатился колобок дальше. Катится, а на встречу ему медведь.

5). Появляется медведь, с зубной пастой и щёткой в руках.

Логопед:

- Дети, кто это?

- А что мишка делает?

- Давайте покажем ему как мы умеем выполнять упражнение «почистим зубки».

- Улыбнитесь, откройте рот. Кончиком языка водите влево-вправо за нижними зубами.

Затем поднимите кончик языка и почистите верхние зубы.

Чистим зубы,

Чистим зубы

И снаружи

И внутри.

Не болели

Не чернели,

Не желтели

Чтоб они.

- Сейчас надо прополоскать рот. Закройте рот и выполняйте движения, как при полоскании рта.

Мишка обрадовался, что мы научили его чистить зубы и не стал есть колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему зайка.

6). Появляется плюшевая игрушка — зайка.

Зайке весело. Он танцует и поёт песенку. давайте и мы споём вместе с зайкой.

Физкультминутка.

Зайки серые сидят и ушами шевелят

Вот-так! Вот-так!

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот-так! Вот-так!

(дети хлопают в ладоши).

Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать

Вот-так! Вот-так

(дети пляшут).

Понравилось зайке с нами плясать, не стал он есть колобка. Покатился колобок дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему серый волк.

7). Появляется волк.

Логопед:

- Дети, кто это?

- А как он воет?

А сейчас он почему-то молчит.

Что же делать, как нам быть?

Волку звуки возвратить?

Чтобы звуки нам спасти,

Нужно их произнести.

Кто сумеет, кто споёт,

Звуки верно назовёт?

Дети:

- Мы!

Логопед показывает детям картинки с изображением колобка и разными по артикуляции звуками: А, О, И, У.

Молодцы! Волк услышал и запел свою песенку: «У-ууууу». И тоже не стал есть колобка.

А колобок покатился дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему бабушка и дедушка. Обрадовались они колобку, обняли его. А детям сказали спасибо и подарили мешочки с подарками.

Итог.

Дети, кому мы сегодня помогли вернуться к бабушке и дедушке? А кого мы встретили по дороге? Вам понравилось наше путешествие?

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Мы проснулись утром ранним - песня
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Конспект занятия в младшей группе. «Колобок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Кондратьева Галина Ивановна. Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Колобок приходит в гости»
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь