Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.
Предварительная работа
Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».
Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».
Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.
Задачи:
- Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Корректировать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
- Прививать социально-бытовые навыки.
Оборудование:
Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
-А вы уже готовы к занятию?
Дети:
-Да!
-Давайте узнаем.
- С добрым утром, глазки!
(поглаживание век)
-Вы проснулись?
(соединить большой палец и указательный, изображая «бинокль»)
-Мы проснулись!
-С добрым утром, ушки!
(поглаживание ушей)
-Вы проснулись?
(прикладывание ладоней к ушам)
-Мы проснулись!
-С добрым утром, ручки!
(поглаживание кистей рук)
-Вы проснулись?
(похлопать в ладоши)
-Мы проснулись!
-С добрым утром, ножки!
(поглаживание бёдер)
-Вы проснулись?
(потопать ногами)
-Мы проснулись!
-С добрым утром, солнце!
(вытянуть руки в стороны)
-Мы проснулись!
(поднять руки вверх).
2. Основная часть.
1). Появляется колобок.
Логопед:
-Ой, дети, кто это к нам в гости пришёл?
Дети:
- Колобок.
- А какую он песенку поёт?
Дети:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл…
Колобок:
-Я и от лисы сумел уйти, а теперь хочу к бабушке и дедушке. Ребята, помогите мне их найти.
Логопед:
-Ну что, ребята, поможем колобку?
Дети:
-Да!
2). Но чтобы идти в лес, нам нужно зашнуровать ботинки.
(Дети зашнуровывают ботинки-шнуровки).
3). Лес наш сказочный, большой. Куда же нам идти? Давайте подуем на вертушку, в какую сторону она покажет, в ту и пойдём.
И покатился колобок по дорожке в лес. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему лиса.
4). Появляется лиса.
Лиса:
-Спой мне песенку, колобок.
Логопед:
- Дети, давайте мы споём лисе свою песенку.
(Руки развести в стороны).
- А-а-а!
- Ротик шире свой открой, не ленись и громче пой.
- А-а-а! – Руки широко развести в стороны.
- О-о-о!
- Округляем наши губы, разомкнём немного зубы.
- О-о-о! – Руки округлить и медленно поднять вверх.
- У-у-у!
- Вторят волки нам в лесу, они воют громко:
- У-у-у! — Руки вытянуть перед собой.
- И-и-и!
- Вот какой ты весельчак, ты смеёшься громко так:
- И-и-и!
Лисе понравилась наша песенка и она не стала есть колобка.
Покатился колобок дальше. Катится, а на встречу ему медведь.
5). Появляется медведь, с зубной пастой и щёткой в руках.
Логопед:
- Дети, кто это?
- А что мишка делает?
- Давайте покажем ему как мы умеем выполнять упражнение «почистим зубки».
- Улыбнитесь, откройте рот. Кончиком языка водите влево-вправо за нижними зубами.
Затем поднимите кончик языка и почистите верхние зубы.
Чистим зубы,
Чистим зубы
И снаружи
И внутри.
Не болели
Не чернели,
Не желтели
Чтоб они.
- Сейчас надо прополоскать рот. Закройте рот и выполняйте движения, как при полоскании рта.
Мишка обрадовался, что мы научили его чистить зубы и не стал есть колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему зайка.
6). Появляется плюшевая игрушка — зайка.
Зайке весело. Он танцует и поёт песенку. давайте и мы споём вместе с зайкой.
Физкультминутка.
Зайки серые сидят и ушами шевелят
Вот-так! Вот-так!
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот-так! Вот-так!
(дети хлопают в ладоши).
Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать
Вот-так! Вот-так
(дети пляшут).
Понравилось зайке с нами плясать, не стал он есть колобка. Покатился колобок дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему серый волк.
7). Появляется волк.
Логопед:
- Дети, кто это?
- А как он воет?
А сейчас он почему-то молчит.
Что же делать, как нам быть?
Волку звуки возвратить?
Чтобы звуки нам спасти,
Нужно их произнести.
Кто сумеет, кто споёт,
Звуки верно назовёт?
Дети:
- Мы!
Логопед показывает детям картинки с изображением колобка и разными по артикуляции звуками: А, О, И, У.
Молодцы! Волк услышал и запел свою песенку: «У-ууууу». И тоже не стал есть колобка.
А колобок покатился дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему бабушка и дедушка. Обрадовались они колобку, обняли его. А детям сказали спасибо и подарили мешочки с подарками.
Итог.
Дети, кому мы сегодня помогли вернуться к бабушке и дедушке? А кого мы встретили по дороге? Вам понравилось наше путешествие?
|