Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).
Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.
Скачать конспект
Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ на октябрь/февраль 20____январь/май- 20_____учебный год
Ф.И. ребенка _______________________________дата рождения __________
Дата поступления в группу НПОЗ ______________
Дата выпуска из группы НПОЗ_________________
Звукопроизношение: Т;ТЬ;Д; ДЬ; Н; НЬ; С;СЬ;З;ЗЬ;Ц;Ш;Ж;Ч;Щ;Л; ЛЬ; Р; РЬ/заднеязычные
Фонематический слух: развит достаточно/ недостаточно развит
Звукослоговая структура слова: N / нарушена незначительно в редко употребляемых словах
Дата постановки звука
Звук «___» __________; Звук «____» _________;
Звук «____» __________; Звук «_____» _________
Учитель-логопед ГБДОУ № ________ Ф.И. О. __________________________
месяц __________________________________Лист №
Направления работы, задачи
Дата/период
1 Развитие мелкой моторики пальцев рук:
Мяч и речь
Игры с палочками
Игры с резиночками
Пальчиковые игры
Развитие конструктивного праксиса (головоломки, конструктор, «Танграм»)
Формирование графомоторных навыков (штриховка, раскрашивание, копирование узора по образцу)
Игры со шнуровкой и мелкой мозаикой
2 Развитие высших психических функций
Развитие зрительного восприятия, гнозиса и зрительного внимания. Развитие зрительной памяти (д/и)
Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти (д/и)
Развитие словесно-логического мышления
Определение «лишнего предмета», логических цепочек (д/и)
Формирование пространственно-временных представлений
3 Развитие общих речевых навыков
Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата
Артикуляционные упражнения для звука « «
Артикуляционные упражнения для звука « «
Артикуляционные упражнения для звука « «
Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом
Дыхательная гимнастика
Упражнения для формирования воздушной струи
месяц __________________________________Лист №
Направления работы, задачи
Дата/период
3 Развитие общих речевых навыков
Постановка звука « «
Автоматизация звука « «
В конце слова
В начале слова
В середине слова
Дифференциация звуков
Постановка звука « «
Автоматизация звука « «
В конце слова
В начале слова
В середине слова
Дифференциация звуков
4 Формирование фонематических процессов
Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи (мелодика, логическое ударение, паузы.)
Различение речевых и неречевых звуков (д/и)
Повторение цепочек слогов, слов, ритма.
Знакомство с понятием «ударение»
Развитие чувства родного языка «Доскажи слово»
Знакомство с понятием «рифма» (д/и)
Деление слов на слоги (отхлопывание слов)
Знакомство с ритмическим рисунком
Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.
Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.
Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.
Знакомство с гласными звуками
Знакомство с согласными звуками
Различение заданного гласного звука
Различение заданного согласного звука
месяц __________________________________Лист №
Направления работы, задачи
Дата/период
Выделение первого звука в слове (ударный гласный, согласный).
Выделение последний звук в слове (ударный гласный, согласный).
Выделять последний гласный звук в слове (безударный)
Подбор слов на заданный гласный звук
Подбор слов на заданный согласный звук
Подбор слов со звуком в заданной позиции
Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало и конец слова)
Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало, середина, конец слова)
Развитие фонематических представлений (д/и)
Фонематический синтез. Чтение слов по первым звукам картинок.
Преобразование слова путем замены или добавления звуков
5 Преодоление нарушений слоговой структуры слов
Проговаривание сложных слов
Проговаривание сложных слов в словосочетаниях
Проговаривание сложных слов в предложениях
Составление словосочетаний и предложений со сложными словами
6 Обогащение словарного запаса
Обобщающие понятия по лексическим темам
Классификация предметов
Выделение лишнего предмета
Словесно-логические д/игры
Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)
месяц __________________________________Лист №
Направления работы, задачи
Дата/период
7 Формирование лексико-грамматических представлений
Словоизменение
Множественное число существительных
Согласование существительных с притяжательными. местоимениями
Согласование прилагательных с существительными в Роде, Числе, Падеже
Согласование существительных с числительными 2 и 5
Предлоги (правильное употребление предлогов)
Простые
Сложные
Словообразование
Образование уменьшительных форм существительных
Образование уменьшительных форм прилагательных
Образование прилагательных путем слияния 2 прилагательных
Образование относительных прилагательных
Образование приставочных глаголов
Правильное употребление слов – антонимов
Образования слов путем слияния двух слов
(прилагательные: светло-зеленый, кисло-сладкий)
(существительных: снегопад, самовар)
8 Развитие связной речи
Составление словосочетаний
Составление предложений по образцу
Составление сложных предложений
Составление простых предложений с опорой на картинки
Составление простых предложений без опоры на картинки
Составлению рассказа по серии картин
Заучивание стихотворений
Пересказывание русских сказок
Дидактические игры: при выполнении поставить «+»
Нелепицы Части и целое Путаницы
Найди отличия Разрезные картинки Чей силуэт?
|