Группа: 2-я младшая группа (3-4 года)
Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.
Задачи:
1) Физическое развитие:
- формировать физических качества, направленные на развитие равновесия, координационных движений, крупной и мелкой моторики рук
- следить за правильностью выполнения основных движений
- развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях
- учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие
- приобщать принимать участие в подвижных играх с правилами
2) Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие эмоциональной отзывчивости
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- формирование основ безопасного поведения
3) Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)
4) Речевое развитие:
- обогащение активного словарного запаса
5) Художественно-эстетическое развитие:
- становление эстетического отношения к окружающему миру
Оборудование к НОД: гимнастические скамейки, шнуры – 4шт по 3 метра, кубики с изображением грибов и ягод, две корзинки, зонтик, цветочки
ТСО: магнитофон, аудиозапись;
Ход НОД:
Этапы урока (занятия, мероприятия)
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающегося
|
Дозировка
|
Результаты
|
I. Вводная часть
|
Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть! Как настроение?
Давайте подарим друг другу хорошее настроение
Покажите ваши волшебные ладошки, «сделайте лучистое солнышко», и поднимите высоко-высоко. Улыбнулись, потянулись
|
Дети входят в зал в физкультурной форме.
Построение в одну шеренгу.
|
|
Мотивация к совместной деятельности
|
II. Разминка
|
Звучит музыка.
- Ребята, прислушайтесь, какая волшебная музыка, она принесла с собой одну историю, послушайте ее:
Жил-был маленький гном
С большим колпаком
Он был путешественник гном
А где же он
Давайте его найдем!?
Мы сейчас пойдем по кругу
Пошагаем друг за другом
Мы шагали, мы шагали
Выше ноги поднимали!
- Маленькие ножки шли по дорожке! Топ-топ-топ – в ямку бух! Выбрались из ямки выбрались!
- Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ! Начался дождь – спрятались в домике (повторить 2 раза);
- Отправляемся мы дальше – впереди река – давайте ее переплывем;
- где-то жужжат пчелы – надо от них убежать;
- Молодцы! Пчелы нас теперь не догонят – переходим на шаг!
- Посмотрите на какую красивую полянку мы попали, какие замечательные цветы здесь растут, а как они пахнут…Давайте их понюхаем! (упражнение на дыхание: носом вдох – выдох ртом)
|
Дети идут по кругу друг за другом. Руки на поясе, спина прямая
Дети выполняют в соответствии с текстом
Дети имитирую плавательные движения
Дети бегут по кругу, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга. Разный темп бега.
Выполняется упражнение на дыхание
|
3 мин
|
Формирование у детей навыка сохранения правильной осанки, дети чувствуют ритм, выполняют движения, внимательно слушают инструктора
|
III. Основная часть:
|
- Сейчас мы пойдем по дорожке, но пойдем очень аккуратно, на полянку сворачивать не будем; на цветочки не наступаем
«Пойдем по дорожке»
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров инструктор выкладывает вдоль зала дорожку длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Инструктор подводит детей к дорожке – они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по дорожке (повторить 2-3 раза)
Игра «Грибочки и ягодки»
Ребята посмотрите на полянке разбросаны грибы и ягоды…
- Как вы думаете, кто мог рассыпать грибы и ягоды?
Наверное, у Гномика лукошки выпали, давайте соберем грибы и ягоды!
На одной стороне зала кубики с изображением грибов и ягод, на противоположной стороне две корзинке (на первой корзинке изображение с грибочком, на второй изображение ягод). Дети берут по одному кубику и несут его в соответствующую корзинку
- Мы возьмем с собой корзинки и отправимся дальше искать Гномика.
Вижу маленький домик, может в нем живет наш Гномик?! Давайте подойдем ближе.
(Дети подходят, из-за домика выходит Гномик).
Г.: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Да вы и мои лукошки нашли и все грибы, и ягоды собрали и ничего не испугались! Заходите ко мне в гости!
|
Дети слышат инструкцию, выполняют по очереди, соблюдая дистанцию
Дети поднимают по одному кубику и идут в заданном направлении в сторону корзинок.
Правильно раскладывают грибы и ягоды по корзинкам.
Дети стайкой идут за инструктором
|
10 мин
|
Умение принимать инструкцию
Формирование у детей навыка правильно и четко выполнять упражнения, принимая игровую ситуацию.
Поднятие эмоционального настроя детей
|
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
|
Гном: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Я так люблю игра на своей лужайке в такую погоду! (Приглашает детей поиграть вместе с ним)!
П/и: "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу инструктора.
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик, который держит инструктор. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется
|
Встают в круг
Дети выполняют действия согласно тексту.
Придерживаются правил.
Бегают аккуратно, не наталкиваются друг на друга.
Действуют по сигналу инструктора
|
Умение принимать игровую ситуацию
|
IV. Заключительная часть:
|
Дети, вы играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте посидим на полянке, послушаем пение птиц и маленько отдохнем.
(звучит спокойная музыка)
- А теперь пришла пора возвращаться нам в наш детский сад, открываем глаза, давайте дружно скажем Гномику До свидания!
- А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя мы повернемся и в наш сад вернемся!
- Все сегодня молодцы, я с вами прощаюсь и вы возвращаетесь в свою группу.
- До свидание, ребята!
|
Дети садятся на коврике, закрывают глаза, дыхание ровное
Дети прощаются с Гномом
Выполняют в соответствии с текстом
|
2 мин
|
Формирование у детей навыка правильного дыхания.
|
|