Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи:
- Учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге друг за другом.
- Упражнять в перешагивании через предметы.
- Развивать двигательную активность.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражненя.
Оборудование: зайчик би-ба-бо, медведь би-ба-бо, корзинка, морковки, обруч, мягкие блоки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от зайчика, который очень загрустил. Он пригласил нас к себе на полянку, чтобы мы с ним поиграли. Для этого нам нужно отправиться в лес. На нашем пути будут препятствия и, чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения.
1) «Часики «Тик-так»»
И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу
Наклон головы вправо-влево — 4 раза
2) «Не видно зайчика?»
И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Повороты туловища в одну и другую сторону – 4 раза.
3) «Нарвем зайчику морковки»
И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Наклониться, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение – 4 раза.
4) «Отряхнем ручки»
И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Правую руку поднимаем вверх, левая внизу, затем, не сгибая рук в локтях, меняем, левую вверх правую вниз, прикасаясь ладошка об ладошку – 4 раза.
5) «Отряхнем коленки»
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднимаем правую коленку и отряхиваем ручкой, затем опускаем. Поднимаем левую коленку и отряхиваем – 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько вы морковки зайчику нарвали! А сейчас отправляемся на полянку. Дорога у нас дальняя. Вначале мы полетим на «самолете». Расправляем крылья и летим: «У-У-У». (Дети по кругу, друг за другом, изображают «Самолет»). Дальше на самолете нам не добраться. Будем ехать на машине. Крутим в ручках «Руль» и едим «Ж-Ж-Ж». Ой, препятствие, надо посигналить: «БИ-БИ-БИ». Молодцы! А дальше мы поедим на поезде. Делаем круговые движения руками и говорим: «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ».
Основная часть.
Воспитатель: Все. Тупик. Впереди болото. Нужно пройти по кочкам, чтобы не намочить ножки. (Дети по одному перешагивают с «кочки» на «кочку».)
Воспитатель: Умнички! Никто ножки не намочил. Посмотрите, впереди большие деревья. У них очень низко свисают ветки. Нужно наклониться, встать на коленки и проползти под «веточками». (Дети по одному пролазят в обруч).
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались к зайчику на полянку. А вот и зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются).
Зайчик: Мне так скучно, поиграете со мной?
(Проводится под музыку игра «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. Вот так вот так, он ушами шевелит.
(Дети присели на корточки и ручками шевелят, изображая ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок да скок, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте и вокруг себя).
Но тут мишка прибежал, чуть зайчонка не поймал. (Прибегает мишка)
Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
(Дети убегают от мишки).
Заключительная часть.
Зайчик: Ой, ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне. Даже мишка прибежал. Теперь мне будет с ним не скучно. Но от этой игры нам так жарко стало.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки и зайчика ветерок, чтобы они немножко остыли. (Дети набирают воздух через нос и выдувают его через рот.)
Мишка: Спасибо вам, ребята. Нам теперь совсем не жарко.
Воспитатель: Ну, а теперь нам нужно возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайчиком и медведем.
Дети: До свидания, мишка. До свидания, зайчик.
|