Балмуш, О.О., МБДОУ детский сад № 77, г.Иркутск
В современном мире требования к дошкольному воспитанию детей возрастают. Образование конца прошлого века показало неактуальность имеющегося методического арсенала для современных детей во всех образовательных структурах. В данной статье коснемся проблем развития новых подходов и технологий в дошкольном образовании. Конечно, сегодня не стоит кидать камни в базовое «советское» образование – оно было актуальным для того временного промежутка и сослужило отличную службу в воспитании в детях патриотизма, ответственности, трудолюбия, и культуры. Но на сегодняшний день не хватает тех подходов и методов для достижения данных воспитательных и образовательных задач. Мышление современных детей меняется «со скоростью ракеты», в связи с резким технологическим скачком во всем мире. Появление в повседневной жизни людей (и в том числе детей) так называемых «помощников» -гаджетов, дало возможность обществу добиваться результата в своих делах быстрее: не приходится долго думать, много трудиться умственно и физически. Этот факт, в свою очередь, замедляет мыслительные процессы, способствует развитию нетерпения, неусидчивости на занятиях. В данных условиях современные дошкольники становятся более требовательными к качеству методических игровых пособий, к более четкой графике и т.д. Поэтому к современным детям нужен совершенно иной подход, нежели к детям прошлых поколений.
Рассматривая глобально эту проблему, российские педагоги, научные деятели в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, разработали основные направления в работе с детьми дошкольного возраста, согласно которым, ведущей в работе с детьми является игровая деятельность. А мультимедийные технологии помогают более эффективно и доступно внедрить игровые методы и технологии и решают множество задач, таких как:
- психологическое облегчение процесса усвоения материала дошкольниками
- расширение кругозора детей
- пробуждение интереса к предмету познания
- повышение качества наглядных пособий
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка
- компенсация объема информации путем объединения различных медиа эффектов
- осуществление полисенсорного восприятия материала.
Грамотное использование мультимедийных технологий помогает решить дефицит наглядных пособий, улучшает качество образования, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста. Однако следует перерабатывать, дифференцировать и анализировать всю информацию, получаемую из разных источников.
Что же такое мультимедиа?
Термин «мультимедиа» буквально означает «более чем один носитель информации». Это взаимодействие аудиовизуальных эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. (3, стр. 5)
Также, мультимедиа рассматривают как «возможность с помощью компьютера предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, анимация, видео, изображения, текст». (2, стр. 3)
Мультимедиа находит свое применение в различных областях, включая искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения. В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных курсов и справочников, презентаций, учебных упражнений и пособий.
В данной статье рассмотрим некоторые образовательные ресурсы и инструменты мультимедиа, которые помогают педагогам создать более эффективные условия образования дошкольников, а также повысить свои профессиональные данные.
В практике педагогов дошкольного образования также актуально использование мультимедийных технологий, таких как: ведение документации в электронном виде, использование интернет-ресурсов (различные обучающие приложения и сетевые образовательные программы, диагностические комплексы, мини-сайты и т.д.), составление презентаций для занятий и педсоветов, программы для скачивания и обрезки аудио- и видео- файлов, изготовление авторских мультимедийных дидактических игр, использование систем интерактивных опросов и многое другое. Это программы Office, Acrobat reader, Paint, различные аудио- и видео- редакторы (Audacity, iMovie, openshot и др.) Также очень необходимым ресурсом считается гугл-формы, с помощью которых возможно за короткий срок составить опрос родителей, создать свой сайт (https: //www. sites. google. com/new)
- Создание своих собственных дидактических пособий и игр мы можем с помощью такого замечательного ресурса — Учи. ру (https: //uchi. ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться с помощью своего аккаунта gmail. com, создать свое пособие или игру и сохранить ее в личном кабинете. Этот ресурс накапливает в себе множество подобной информации, поэтому мы можем предоставить свои игры для других пользователей, а их — использовать в своих целях
- http: //pazlyonline. com/,
- http: //razukrashki. com/,
- https: //mersibo. ru/, т.д.),
Таким образом, внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс не просто дань моде, а веление времени. Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем без мультимедиа. Современный образовательный процесс не так эффективен и, по большему счету, бесполезен, если он не имеет под собой технологической основы, если не просчитан по всем этапам с четко определенными дидактическими целями, воспитательными и развивающими задачами, с учетом психолого-педагогических особенностей детей. При умелой организации работы с детьми, мультимедийные средства могут взять на себя функции ведения всего занятия или отдельных его эпизодов. Сегодня важно не просто обучение педагогов новым мультимедийным технологиям, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технологии, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ.
Список литературы:
- Зайцев, В.С. «Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс» Методическое пособие (Челябинск: Изд-во ЗАО “Библиотека А.Миллера”, 2018)
- Катунин, Г.П. «Основы мультимедийных технологий» (Лань Спб., 20183.
- Нужнов, Е.В. «Мультимедиа технологии», 1 часть “Основы Мультимедиа технологий” (Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2017)
Интернет-ресурсы:
https: //kopilkaurokov. ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-doshkolnikov
|