Как связаны мелкая моторика и развитие речи и причем здесь мячи? Все очень просто – на подушечках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают и за речь в том числе. Поэтому крайне важно их стимулировать!
И мячи в этом один из главных помощников! Чем их больше разных, тем лучше!
Кроме того, что ребенок их трогает и изучает, делая непроизвольный массаж пальчиков, есть еще один очень действительный прием: выберете разные мячи одного цвета и рассказывайте: «Смотри – мячики, все мячики круглые и зеленые. Это БОЛЬШОЙ зеленый круглый мячик. А это КОЛЮЧИЙ зеленый круглый мячик». И так с другими свойствами: тяжелый, легкий, гладкий, маленький.
Ребенок слышит и понимает – они все чем-то очень похожи, но отличаются. И невольно обращает внимание на акцентируемое слово. Затем берете 2 одинаковых мяча разных цветов «Это зеленый круглый мячик, а это синий круглый мячик» Примерные мысли ребенка: «Ага, зеленый я уже слышал – остальные тоже были зелеными, а этот синий, значит это его цвет»
И так с остальными свойствами. Отличное занятие для формирования пассивного словарного запаса, в сочетании с развитием мелкой моторики.
Как только ребенок начинает ползать – корзина с мячами ваш верный друг.
А для детей постарше уже больше игр:
- достать из мешочка на ощупь мяч по описанию
- найти пары звенящих шаров от Вальда (Звучащие шары Вальда дают возможность определить звуки на слух, дифференцировать их.)
- разложить от самого маленького к самому большому (или от легкого к тяжелому)
- упражнения ч колючим мячом су-джок. Это твердый мяч, внутри пружинки для массажа пальчиков.
|