Средняя группа
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:
- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- социально – коммуникативное развитие (доброжелательное отношение и взаимодействие с детьми)
- речевое развитие (обсуждение и ответы на вопросы, чистоговорка, пополнение и активизация словаря, учить участвовать в пересказе сказки, слушать вопросы, запоминать сказки и др.)
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Приветствие: «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт с рисунком колобка, воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи. Мы поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими словами начинается сказка?
Дети: Жили были, жил был.
Воспитатель: А что такое сказка?
Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, чтобы помочь Колобку. У меня есть волшебный колокольчик. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! В страну сказок попади!» (воспитатель звонит несколько раз в колокольчик)
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Лиса оставила нам сундучок, давайте его откроем. А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.
Воспитатель вместе с детьми открывают сундучок, находят там клубок и записку.
«Чтобы клубочек стал волшебным и повел вас дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и отвечайте».
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)
- А кто последним? (медведь)
- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы Лисы.
Ребята, я знаю способ как сделать клубочек волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Передавайте клубочек друг другу, называя сказку (Игра «Назови сказки»).
Воспитатель: Вот теперь этот клубочек стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!
Дети находят следующий конверт Лисы
Воспитатель: В этом конверте следующее задание Лисы.
«Расскажите чистоговорку о лисе».
Су-су-су – и лиса живет в лесу
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Са-са-са – по лесу идет лиса,
Со-со-со – лиса катит колесо,
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо вы справились с заданием Лисы. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что мы хотим помочь колобку.
(воспитатель бросает клубочек к столу)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Клубочек катится к волшебному столу, где стоят игрушки-герои из разных сказок.
Воспитатель: Лиса оставила нам конверт с третьим заданием:
«Посмотрите на героев сказок назовите героя и сказку».
Я раздам вам по одному герою, а вы должны назвать героя и сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Воспитатель: Лиса, оставила ещё конверт: «Хочу узнать умеете ли вы играть? Превратитесь в зайчиков»
Физминутка (под музыку):
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так он ушами шевелит – 2 раза
Зайка серенький сидит хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит – 2 раза
Зайка маленький устал зайка маленький поспал
Вот так и вот так зайка маленький поспал – 2 раза
Зайка маленький поспал зайка лапоньки размял
Вот так и вот так зайка лапоньки размял- 2 раза
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть
Вот так и вот так надо лапоньки погреть – 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
Дети видят на ковре лежит еще один конверт.
Воспитатель читает четвертое задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и домик то развалился. (Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя).
2. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
– Кто сидел на моём стуле и сломал его?
(Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки).
3. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
(Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова Петушка).
4. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Дети: Сказка «Колобок», слова Лисы).
Воспитатель: Вот лежит на столе еще один конверт. Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель: В сказках очень часто к имени героя добавляется ещё одно сказочное слово. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя героя, а вы называйте сказочное слово. Кому я сейчас дам волшебный клубочек тот и называет сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок), Зайчишка (трусишка), Мишка (косолапый), Волчок (серый бочок), Зайка (побегай-ка), Мышка (норушка), Лягушка (квакушка), Лисичка (сестричка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, клубочек привел нас к последнему и очень важному заданию Лисы (клубочек катится к мольберту). Попробуйте рассказать сказку «Колобок» вот по этим картинкам. Только картинки перепутаны. Если Вы справитесь с этим заданием, то колобок вернется в свою сказку. (На мольберте расположены картинки сказки «Колобок» в разном порядке).
Дети рассказывают сказку и ставят картинки в правильной последовательности.
Появляется Колобок, он благодарит детей за помощь:
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Воспитатель: Ну вот, ребята, колобок вернулся в свою сказку! Мы справились со всеми заданиями лисы. Теперь нам можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
До свиданья, страна Сказок!»
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду, в нашей группе.
Рефлексия: Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В стране Сказок)
Кто запутал все сказки? (Лиса)
Кому мы помогли попасть в свою сказку? (Колобку)
Понравилось ли вам путешествовать по разным сказкам? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)
|