Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности «Основы экологии»

Конспект организованной образовательной деятельности «Основы экологии»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: активизация и систематизация знаний детей о значении чистоты улиц города для полноценной жизни человека, растений, животных; уточнение знаний о роли человека в поддержании чистоты окружающей его среды.

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Оборудование: конфеты для Незнайки, зелёные и красные круги (по 5 штук); пакет с бросовым материалом: молочные пакеты, пластиковые бутылки, фантики от конфет, проектор для показа видеофильма; видеофильм из интернета «Мусор и его утилизация в России».

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»;
  2. Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет?»;
  3. Помощь дворнику в уборке территории детского сада;
  4. Выполнение домашнего задания:
  • понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи
  • посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной программе «Пока все дома»
  • вместе с родителями сделать ёлочную игрушку из бросового материала.

5. Конкурс «Подставка для карандашей» (из бросового материала: коробочки, баночки от йогурта, пластиковые бутылки);

6. Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).

Ход деятельности:

В группу входит Незнайка, ест конфеты и бросает фантики на пол.

Незнайка: Привет, детвора! Вот, шёл мимо, решил зайти к вам в гости.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть! Только почему ты себя ведёшь не как гость? Что ты сейчас сделал?

Незнайка: Я конфеты ел.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что Незнайка сделал неправильно?

Дети: Фантики бросать на пол нельзя.

Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все начнут бросать мусор на пол, на землю? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как можно мусор назвать другими словами? Мусор – это бытовые и хозяйственные отходы.

Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором? (На городскую свалку).

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо?». (Очень хотим!). Сейчас я вам расскажу правила этой игры. Для игры нам понадобятся красные и зелёные круги. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать: хорошо это или плохо. Если ваш ответ будет хорошо, то на доске, слева, в столбик, мы будем выкладывать зелёные круги, а если ваш ответ будет плохо, то на доске, справа, в столбик, мы будем выкладывать красные круги. Итак, начинаем играть:

  1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров? (Возле дома образуется большая гора мусора). Это хорошо или плохо? (Плохо, значит на доске, справа, ставим красный круг).
  2. Свалка нужна? (Нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, значит на доске, слева, ставим зелёный круг).
  3. Когда мусор долго лежит на свалке, что с ним происходит? (Он гниёт, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки). Это хорошо или плохо? (Плохо, ставим в столбик, справа, ещё один красный круг).
  4. Кого можно увидеть на свалке? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, добавляем в столбик слева зелёный круг).
  5. Эти птицы и животные могут появиться в городе? (Могут). Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (Они могут заболеть и заразить этими болезнями других птиц и животных, прилетая, прибегая в город). Это хорошо или плохо? (Плохо, добавляем ещё один красный круг в столбик справа).
  6. Как уничтожают мусор на свалке? (Сжигают или закапывают в землю). А при сжигании видели, какой образуется дым? Чёрный, едкий, в нём много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, а почва, с закопанным в ней мусором, становится непригодной для жизни растений и животных, человека). Это хорошо или плохо? (Плохо, в столбик справа добавляем красный круг).
  7. Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне? (Нет, не красиво). Свалка возле леса, речки, на поляне – это хорошо или плохо? (Плохо, добавляем ещё один красный кружок в столбик справа).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пересчитаем красные и зелёные круги. Что у нас получилось? (Красных кругов больше, чем зелёных). Значит, какой мы можем с вами сделать вывод: свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить не только людям, но и животным. А ты Незнайка решил весь город превратить в большую свалку! А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Незнайке послушать стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём хотел нам рассказать автор этого стихотворения? (Ответы детей). Запомнили ли вы, ребята, и ты, Незнайка, совет, который нам дал детский поэт Андрей Усачёв в своём стихотворении? (Ответы детей и Незнайки).

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам, я всё понял. Больше не буду мусорить ни дома, ни на улице. Буду бросать фантики в урны.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать с мусором, которого так много? (Предположения детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть интересный видеофильм, в котором рассказывается, как перерабатывается сейчас мусор на больших мусороперерабатывающих заводах и какие новые заводы по переработке мусора будут скоро строиться в нашей стране. (После просмотра видеофильма воспитатель организует беседу с детьми).

Возвращается Незнайка с пакетом разного мусора (коробки из-под молока, фантики, пластиковые бутылки).

Незнайка: Ребята, посмотрите, не успел выйти из вашего садика, вон, сколько мусора насобирал!

Незнайка достает всё то, что принёс.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с этим мусором? (Выбросить в мусорный контейнер). А как вы думаете, сможем ли мы этот мусор как-то использовать? Что из него можно сделать? (Предположения детей).

Незнайка: А я, ребята, ничего не умею делать.

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами тебя всему, что умеем сами, научим! Да, ребята? (Да, обязательно научим). Только что у нас возникла замечательная идея: сделать из мусора, который принёс Незнайка, кормушки для птиц! Ну, что – за работу!

Дети с Незнайкой и воспитателем изготовляют кормушки, украшая их фантиками от конфет.

Незнайка: Вот – здорово! Какие красивые получились кормушки! У меня в кармане и семечки есть (насыпает в кормушку). Пойду, повешу их на деревья, чтобы птицы не летали больше на свалку, а питались в кормушке. А вы, ребята, пожалуйста, не забывайте подсыпать в кормушки корм для наших пернатых друзей! Договорились?!

Незнайка довольный прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел такой довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Воспитатель: Я очень рада, за вас, ребята, что вы узнали для себя что-то новое. Главное, что мы должны с вами помнить всегда – человек в ответе за природу, которая нас окружает. Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы, а не мусорными горами.

Просмотров: 190
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь