ЦЕЛЬ: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
ЗАДАЧИ:
- Обогащать представления детей о диких животных.
- Учить выделять характерные признаки диких животных.
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к животному миру.
МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением животных и их детенышей, ширма, мягкие игрушки с кукольного театра, шапочки животных, пособие для дидактической игры «Кто что ест?» (животные на прищепках, круг из картона с изображением еды, магнитная доска).
скачать конспект
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок».
Познавательные беседы, подвижные и пальчиковые игры, изодеятельность по проекту «Дикие животные».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой это мишка пришел, ребята давайте поздороваемся с медведем!
Медведь: Здравствуйте дети вы знаете где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и потерялись. Дети вы их не видели?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из-за ширмы. Интересно кто там? Давайте угадаем
Проводится игра «Угадай животное»
(Воспитатель показывает из-за ширмы часть игрушки животного, хвостик или ушки и загадывает загадку, а дети должны угадать кто это)
- Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер зимою бел и немножко окосел, кто он угадай-ка? Ну конечно (зайка)
- Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик)
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белочка)
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
- Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
Воспитатель сажает зверей на стулья к мишке
Воспитатель: Где же живут эти зверюшки?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие!
Медведь: Я рад что нашлись мои друзья! Верно дети мы живём в лесу, о нас никто не заботиться. Домики мы строим сами себе.
Проводится игра «Где чей домик»
(Дети выбирают картинки с изображением домиков, диких животных.
Воспитатель спрашивает детей, Как называется домик у белки? Кто живёт под кустом?
Как называется домик лисы? Где живёт медведь? Кто знает, как называется дом волка?)
Воспитатель: Дети молодцы! Все животные живут в своих домиках!
Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру!
(Здравствуй, зайка, как живёшь, как ты зиму проведёшь?
Зайка: буду я зимой скакать у осин кору глодать!
Здравствуй ёжик как живёшь, как ты зиму проведёшь?
Ёжик: буду в тёплой норке спать, а весной пойду гулять!
Здравствуй мишка как живёшь, как ты зиму проведёшь?
Мишка: буду я в берлоге спать, свою лапищу сосать!).
Проводится игра «Кто что ест?»
Воспитатель: чем можно угостить зайчика?
Дети: морковкой, капустой.
Дети выбирают прищепку с животным и прикрепляют на круг, на котором изображены картинки еды. Такие же действия проводятся и с другими животными, с ёжиком, белкой, лисой, волком и медведем.
Воспитатель: молодцы ребята, угостили наших гостей!
Физкультминутка.
Скачет зайка маленький, около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка (2 раза).
Воспитатель: У наших детей есть детёныши! Давайте поможем найти маму каждому малышу!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»
(Карточки с изображением взрослого животного и их детенышей. Дети подходят к столу и на магнитную доску выкладывают картинку мамы и детёныша. И называют детёныша.)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А в заключении нашего занятия я предлагаю нашим лесным зверятам показать сказку теремок.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Дети встают в круг, надевают шапочки идут по кругу и говорят слова: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю ёжик бежит у дверей остановился и стучит.
Ежик: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (никто не отвечает ему, он заходит в теремок).
Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю белка бежит у дверей остановился и стучит.
Белка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Белка: Я белка -умелка! Пусти меня в теремок, вдвоем веселее! (зашла)
Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.
Зайка: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!
Белка: Я белка -умелка! А, ты кто?
Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок! (зашел)
Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю лисичка бежит у дверей остановился и стучит.
Лисичка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!
Белка: Я белка -умелка!
Заяц: Я зайчик-побегайчик! А, ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня к вам жить!
Звери: Заходи! Мы рады будем!
Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю волк бежит у дверей остановился и стучит.
Волк: Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!
Белка: Я белка -умелка!
Заяц: Я зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я лисичка-сестричка! А, ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок! И я хочу к вам в теремок! Пустите! (Зашел)
Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю мишка бежит у дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!
Белка: Я белка -умелка!
Заяц: Я зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я лисичка-сестричка!
Волк: Я волчок-серый бочок! А, ты кто?
Медведь: Я мишка-шалунишка! Я тоже хочу к вам! Давайте вместе жить!
Звери: Заходи, мишка –шалунишка! Места всем хватит!
(Все они живут в теремке дружно и весело)
Воспитатель: Ребята, а теперь нашим лесным друзьям пора домой в лес! Давайте их проводим и пойдем играть!
|