Васильева Севиндж Камиловна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»

составила: музыкальный руководитель Васильева Севиндж Камиловна МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО № 4

Цель: Знакомство с японской культурой.

Задачи:

  • Через призму японской культуры способствовать воспитанию более тонкого восприятия окружающего мира.
  • Прививать навыки исполнения движений настроением, выразительно стараться сделать движение более непрерывными, напевными.
  • Развивать умение слушать музыку, обращать внимание на изменение характера музыки.
  • Познакомить с основными элементами японского танца, с японской культурой.

Методы:

  • словесный
  • беседа, диалог;
  • ИКТ
  • наглядный.

Средства ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр.

Прогнозируемый результат: обучающиеся получили знания о японском танце, познакомились и освоили фигуры танца, познакомились с японскими народными костюмами, познакомились с традициями японского народа народ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал

Вводная часть.

Приветствие друг друга.

М.Р.: Ребята, сейчас я хочу перенести вас в интересную страну Япония.

Япония – это очень красивая страна.

Япония – красавица, природа просто клад!

Здесь зреют груши, яблоки, хурма и виноград!

А ветка сакуры, друзья, ну, просто восхищенье!

Она цветет ранней весной какое загляденье!

Растут здесь хризантемы, бамбук и кипарис,

А на полях японцы выращивают рис…

Сады из камней – какая красота!

Цветение сакуры в Японии национальный праздник. К нему готовятся заранее, расписывают цветущей сакурой предметы быта и одежду. В разных районах Японии она цветет в разное время и поэтому «праздник любования цветущей сакурой» длится до трех месяцев.

Кимоно. Известно, что у японок принято ходить мелкими шажкам и на чуть согнутых в коленях ногах и носить широкие парчовый пояс. Оби длинной в три или пять метров и шириной от 20 до 30 см, который обвивают вокруг талии. Такой «объёмное сооружение» на талии не даёт физической возможности японской женщине и танцовщице совершать, как в европейском танце, наклоны; возможны наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии.

Поклоны являются, важнейшим проявлением правил хорошего тона в Японии. Всему этому, обучают уже с детства. И с самого детства японок обучают танцевать.

Основная часть:

Слушание.

М.Р.: ребята, давайте послушаем музыку, под которую мы будем танцевать, а затем приступим к разминке.

(Дети слушают «Цветение сакуры»)

Разминка по диагонали.

М.Р.: а сейчас предлагаю сделать разминку в японском стиле:

Чтобы вы лучше вошли в образ японок, наденем заколки в виде палочек.

(Дети выстраиваются в шахматном порядке и под музыку выполняют разминку).

М.Р.: и.п ноги в 6-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на носочках.

и.п ноги в 2-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на пятках.

и.п. ноги в 6-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на носочках, на счёт 1-2-3-4 идём на пятках.

и.п 6-ая позиция ног, руки во второй позиции.

На счёт 1 шаг правой ногой вперёд, левою поднять согнутую в колене носок натянут в низ.

На счёт 2 и.п

На счёт 3 шаг левой ногой вперёд правую поднять согнутую в колене, носок натянут в низ.

На счёт 4 и.п

и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе.

Махи ногой на счёт 1 левой ногой в перёд.

На счёт 2 правой ногой.

и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе.

Махи ногой на счёт 1 левой ногой назад.

На счёт 2 правой ногой.

и.п 3-я позиция ног правая впереди, руки в подготовительной.

На счёт 1 мах правой ногой вправо.

На счёт 2 мах левой ногой в лево.

и.п 6-ая позиция ног, руки по швам.

На счёт 1 перевести левую ногу на носок.

На счёт 2 перевести правою ногу на носок.

На счёт 3-4 тоже также.

ходьба гуськом

и.п 6-ая позиция ног. Бег с захлёстыванием носков назад.

Бег боком, галопом.

Простой шаг восстановление дыхания

Разминка на середине.

(Дети выстраиваются в шеренгу и под музыку выполняют разминку).

М.Р.: Ребята, выстраиваемся в одну шеренгу и делаем перестроение на 1,2, 3.

Сидя разминаем стопы, работаем ступнями.

И.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд.

На счёт 1-2-3-4-5-6 кладём натянутые ноги на голову.

На счёт 7-8 и.п.

Переворачиваемся на живот и делаем рыбку.

и.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд.

На счёт 1-2-3-4-5-6 ставим колени к ушам.

На счёт 7-8 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны, руки во 2-ой позиции.

На счёт 1 наклон к правой ногу.

На счёт 2 и.п.

На счёт 3 наклон к левой ноге.

На счёт 4 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны,

на счёт 1-2-3тянем руки в перёд

на счёт 4 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны,

На счёт 1-2-3-4 перейти руками в перёд, перевести ноги назад.

На счёт 5-6-7-8 перейти руками назад, ноги перевести вперёд.

и.п лёжа на животе, руки и ноги вытянуты и раскачиваемся (упражнение лодочка).

Сели на упражнение «Бабочка».

Встали и работаем кистями.

Наклоны головой на четыре стороны

Разминка по кругу.

(Дети встают в круг и под музыку выполняют разминку).

Простой шаг по кругу

Приставной шаг

Шаги на носочках

4. 4 Переменный шаг

М.Р.: а сейчас, мы приступим к изучению основных движений танца «Сакура».

Встали в шахматном порядке.

(Дети вместе с педагогом разучивают танец).

  1. Поклоны. Работа над выразительностью верхней части корпуса при неподвижности нижней его части, наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии.
  2. Шаги. Важно положении ступни в движении. Н-р в традиционном танце у женщин это семенящий шаг, с минимальным расстоянием между «следом» ступни, у мужчин в японском театре масок. «Но» шаг осуществляется с носка на пятку, что делает сценическую поступь мягкой и неслышной.
  3. Приседание. Или плие, свойственны мужскому и женскому танцу, японские танцовщицы в японском традиционном и народном танце могут присесть или сесть на согнутую одну или согнутые обе ноги, как в быту (японцы так садятся на татами, перед маленькими столиком во время принятии пищи и медитации во время чайной церемонии).

Заключение:

М.Р.: Ребята, вам понравились наше путешествие? (ответы детей)

С каким танцем мы сегодня познакомились? (ответы детей)

В каких костюмах танцевали японские танцы? (ответы детей)

А какие движения мы сегодня с вами разучили? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.

М.Р.: а сейчас пришла пора поиграть.

(музыкальная игра по выбору детей)

М.Р.: Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь — давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог выполняют поклон).

М.Р.: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

Просмотров: 227
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Свиридова Светлана Алексеевна. Проектная деятельность в старшей группе «Весёлый счёт»
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Этман Татьяна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий 'Счёт, осязание'
  • Павлова Ольга Николаевна. Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь