Шин Виктория Константиновна. Статья «Театрализованная деятельность дошкольников»

Статья «Театрализованная деятельность дошкольников»

Важное значение в возникновении у детей игр особого рода театрализованной деятельности имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.

Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет.

Не секрет, что многие дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.

И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.

 

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

  • приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых.

Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического

театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

  • Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. * Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации.

При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. ( «Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.)

При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.

  • Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).
  • Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Итак, театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь