Семакина Елена Александровна. Дорожная Олимпиада

Дорожная Олимпиада

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:.

  1. Довести до сознания детей и взрослых, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

  1. Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
  2. Продолжить формировать у детей и взрослых чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
  4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
  5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми

Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение и выстраиваются в одну шеренгу

 

Скачать конспект

Ведущий: Внимание! Внимание!

Проводим соревнование, конкурс педагогов и родителей на глазах у детей и зрителей.

Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.

Будет здесь «Дорожная Олимпиада»

Собрались команды наши мамы и воспитатели, что ж, пора их приглашать. Праздник надо начинать!

Под музыкальное сопровождение в зал проходят команды родителей и воспитателей

Ведущий: Прошу членов команд поприветствовать друг друга!

Представление команд

Команда родителей: «Светофор»

Хотим привет вам передать, удачи всем вам пожелать.

Команда наша «Светофор». Она любому даст отпор!

Команда воспитателей: «Дорожный знак»

Много есть дорожных знаков.

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге, никогда не нарушать.

Под музыку дети встают полукругом.

Ребенок 1: Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Ребенок 2: Соблюдайте правила хождения,

И дорожного движения.

Ребенок 3: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Ребенок 4: Соблюдайте правила вождения,

И дорожного движения.

Ребенок 5: Пешеходы и водители,

Знать должны вы убедительно

Ребенок 6: И хожденье и вождение,

В правилах дорожного движения.

Ведущий: Праздник наш начать пора, крикнем празднику «Ура!»

Сегодня вас ждет много сюрпризов, интересных встреч, веселых эстафет.

(Под веселую музыку вбегает Крош)

Крош: Ой! — ой! — ой! Опаздываю, опаздываю! Скорее, скорее, скорее

Крош бегает по залу

Ведущий: Что случилось? Куда вы опаздываете?

Крош: От Кар — Карыча узнал, что в вашем детском саду проходит Олимпиада, а мы с Ежиком любим, участвовать в спортивных мероприятиях, вот я и побежал вперед него к вам, так торопился, так спешил, стал дорогу перебегать, а на меня машина как напрыгнет, как налетит, я еле-еле ускакал.

Ведущий: Крош, значит, ты не умеешь правильно вести себя на дороге.

Крош: А.... а... меня этому никто не учил!

Ведущий: Тогда оставайся на нашей «Дорожной Олимпиаде» мне поможешь, и будешь учиться азбуке дорожных наук!

Крош: Это очень интересно! Я знаю Олимпиаду зимнюю, летнюю, а про «Дорожную Олимпиаду» в первый раз слышу.

Ведущий: Сейчас всё увидишь, услышишь и узнаешь. Поприветствуй наши команды

Крош: (обращается к командам)

Приветствую вас всех друзья!

Очень рад вас видеть я.

Команды пусть не зевают,

Уверенно, быстро задания выполняют,

Кто из вас лучше правила знает,

Тех победа, ожидает!

Ведущий: За каждую победу, команде присуждается по одной полоске «пешеходного перехода» Кто первый соберет «зебру» и поможет Крошу добраться безопасно домой — тот и победил.

Крош: Вот здорово, я смогу безопасно пройти по пешеходному переходу и вернуться к себе домой!

Ведущий: Чтобы все правила выполнялись и соблюдались, за этим будет следить наше жюри:

Людмила Владимировна от команды педагогов и

от команды родителей. А также знатоки

дорожных наук наши воспитанники: ……

Ведущий: Перед основными соревнованиями мы проведём игру – разминку.

1. Игра – разминка «Передай жезл»

(проводится под музыку)

Встанем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос. (Родители и воспитатели встают в общий круг и под музыкальное сопровождение передают жезл по кругу. Учитывается большее количество правильных ответов у команд)

Вопросы к игре:

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход?

(правой)

2. Место для ожидания автобуса?

(остановка)

3. Как назвать человека, идущего по тротуару?

(пешеход)

4. Знак, разрешающий переходить дорогу?

(пешеходный переход)

5. Какие сигналы имеет светофор?

(красный, желтый, зеленый)

6. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде) (14)

7. Человек, направляющий движения?

(регулировщик)

8. Почему нужно остановиться перед тем, как начинать переходить дорогу.

(Это нужно для того, чтобы осмотреться. Пересекая дорогу с ходу можно не заметить приближающийся автомобиль)

9. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (красный)

10. «Дирижерская палочка» регулировщика?

(жезл)

11. Что такое световозращающие элементы.

(это предмет – подвеска, наклейка, браслет, нашивка, обладающая способность «возвращать» луч света обратно к его источнику.

12. Почему нужно пользоваться детским удерживающим устройством (автокреслом), когда едешь в автомобиле.

(так безопаснее и правильно подобранное детское удерживающее устройство защитит маленького пассажира в случае резкого торможения или аварии.

Ведущий: Теперь поменяем тактику и приступим к практике.

2 «Регулировщик или покажи правильно сигнал»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Каждой команде раздаются описание сигналов регулировщика Родители и воспитатели должны показать сигнал правильно.

Сигнал:

  1. Движение любого транспорта и пешеходов запрещено — рука поднята вверх
  2. Разрешение движения прямо или направо – рука вытянута вперед

(На полу у каждой команды разложены по три обруча – красный, желтый, зеленый. Первый участник добегает до обруча, прыгает из обруча в обруч, добегает до ориентира встает в круг и поднимает жезл — сигнал)

Крош: Следующий конкурс Дорожные знаки

Все обручи в должны обежать вы, знаки дорожные выбрать, поднять. Знак вы в команду скорее несите и сзади стоящего вы пропустите!

Ведущий: Команде «Дорожный знак» выбрать знаки запрещающие;

Команде «Светофор» выбрать знаки предупреждающие.

3. Эстафета «Дорожный знак»

На противоположной стороне зала на столах разложены запрещающие и предупреждающие знаки, команды должны добежать, огибая обручи до стола, выбрать правильно знак, показать его и вернуться обратно в свою команду.

Крош: Молодцы команды наши, знаки знают без сомнения, как таблицу умножения.

Ведущий: Следующий конкурс покажет, какие наши команды эрудированны. Командам необходимо отгадать ребусы, как можно быстрее соперников.

Командам выдаются распечатанные на карточках ребусы. Пока звучит музыкальное сопровождение, команды должны отгадать ребусы

4. Конкурс «Эрудит»

1. Ребус для команды «Светофор»

Ответ — Зебра

2.

Ответ — Дорога

Ребусы для команды «Дорожный знак»

1.

Ответ — Тротуар

2.

Ответ – Бордюр

Ведущий: Попрошу сейчас жюри – огласите нам очки.

Жюри оценивает правильность выполнения конкурсов-эстафет и выдает команде победительнице полоски — пешеходного перехода

Крош: Пока родители и воспитатели немного отдохнут, мы проверим наших воспитанников, как они знают знаки дорожного движения

5. Конкурс «Быстрые пары»

Дети выстраиваются в круг, им выдаются парные дорожные знаки. Под музыкальное сопровождение воспитанники подскоками продвигаются по кругу, на сигнал: «Найди свой знак» — дети должны найти такой же знак как у себя и встать с ним в пару.

Крош: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. Праздник дальше продолжаем, кто самый ловкий мы сейчас узнаем! Чтобы мне добраться до дому, мне нужно исправное транспортное средство и перед тем как покататься, нужно братцы разобраться, из каких таких частей состоит друг всех детей.

Ведущий: Благодаря усилием всех игроков самокат у команды быть должен готов. Наша эстафета называется

5. «Веселый самокат»

Участник добежав до доски, должен нарисовать один из элементов самоката, обратно прыжки из обруча в обруч, передать эстафетную палочку – фломастер. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Ведущий: Сейчас предлагаю покататься на самокатах

Крош: В целом все неплохо получается, хорошо, когда все сразу получается, и следующая эстафета «Крутой поворот»

6. «Крутой поворот»

Вам нужно на транспорте ехать, наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать!

Командам выдается по самокату, надо проехать все ориентиры не задев, проехать по мостику и вернуться обратно в свою команду.

Ведущий: Командам предлагаем отдохнуть и посмотреть танец «Колёсики» в исполнении группы «Цветочек».

Дети исполняют танец «Колесики»

7. Танец «Колёсики»

Ведущий: Шум движенья, гул моторов, сразу можно растеряться, коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Приступаем к заключительной эстафете «Дорожной Олимпиаде»

8. Эстафета «Светофорики»

Первый участник добегает до корзины, берёт шар нужного цвета и возвращается в свою команду, отбивая шарик ракеткой. Последний игрок добегает до своей команды и все должны поднять свои шарики вверх — должно получиться 4 светофора. Оценивается быстрота и правильно составленный светофор.

Ведущий: Наша «Дорожная Олимпиада» подошла к концу все участники справились с заданиями, пока жюри подводит итог, ребята из группы «Цветочек» исполнят танец

9. Танец «Соблюдайте правила»

Ведущий: Уважаемые баллейщики, команды для вас приготовили напутственные слова. Команды родителей и воспитателей говорят детям напутственные слова.

Команда родителей «Светофор»

На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

пешеходам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,

Чтоб пешеходам было просто

Перекрестки проходить,

Под машину не угодить.

Команда воспитателей «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу —

Знай: ты не один.

Наш совет немедленно

Тебе необходим.

Он тебе подскажет:

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет

Дорожный знак.

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести.

Твой неосторожный

Пусть поправит шаг

Твой попутчик — знак дорожный,

Дорожный знак.

Итог подводит жюри, награждение.

На полу выкладывается пешеходный переход из полосок собранных командами.

Ведущий: Мы проложили для Кроша пешеходный переход, чтоб он смог безопасно вернуться домой.

Крош: Спасибо большое, теперь я смогу прийти к себе домой и рассказать всем смешарикам, чему я научился в детском саду! Спасибо большое ребята и взрослые!

Крош уходит по пешеходному переходу

Ведущий: Мы приготовили сюрприз. Эти буклеты подскажут вам, как вести себя на дороге.

Раздача буклетов, фото на память.

Под музыку дети и гости выходят из зала.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Меркулова Наталья Геннадьевна. Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь