Воспитатель: Лавецкая А.В.
Задачи:
1. Образовательная
Учить плавным поворотам руки при рисовании подснежника
2. Техническая
Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка
3. Воспитательная
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства
4. Развивающая
Развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка
Материалы и оборудования:
Раздаточный: Бумага белая (А4), тонкие кисточки, баночки с водой, гуашь белого и зеленого цвета.
Демонстрационный: Картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», рисунок подснежника
Ход обязательной-образовательной деятельности
1. Вводная часть
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
-Весной
-Правильно весной. А кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны?
-Март, апрель и май
-А какой сейчас месяц?
-Апрель
-Правильно. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
-Посмотрите, какие красивые картины я вам сегодня принесла. (Показываю 3 разные картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
- По каким признакам можно определить, что нарисована весна? Какие краски использовали художники?
- Поэты, как и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. Одно из таких произведений я вам сейчас прочитаю
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Это стихотворение написал Борис Заходер
- Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. Слушание пения птиц.
- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Физминутка «Весна».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, ( «Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
2. Основная часть
-Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
-Привильно, подснежник. Я как художники и поэты вдохновилась весной и нарисовала первые цветок весны — подснежник. И этот цветок я хочу повесить у себя дома и если мне, вдруг станет грустно, я посмотрю на неё и вспомню те прекрасные чувства, которые наполняли меня при рисовании. А вы хотите нарисовать свои первый цветок?
-Да
-Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».
- Какой он формы?
-Овальной.
-Давайте нарисуем с вами стебелёк. Аккуратно обмакиваем кисточку в зеленую краску и рисуем стебелёк с листочком. Молодцы, ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю кисточку в краску и прикладываю к стеблю острым краем вниз. Кисточку держу вертикально. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка.
-Какие вы молодцы, у всех получились прекрасные подснежники
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра «Подснежник»
Подснежников цветки (Переплести пальцы.)
Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)
3. Заключительная часть
-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
-О весне
-А что мы с вами сегодня рассматривали?
-Картины художников
-А что мы сегодня ещё делали?
-Разгадывали загадки и рисовали подснежники
-Вам понравилась работа?
-Да
-Трудно ли было выполнять эту работу?
-Нет
-Все вы молодцы, очень старались.
-А наше занятие я бы хотела закончить стихотворением Владимира Орлова «Часовой»
Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке «смиpно»,
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.
|