Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лавецкая Анна Васильевна. Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»



Лавецкая Анна Васильевна. Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»

Воспитатель: Лавецкая А.В.

Задачи:

1. Образовательная

Учить плавным поворотам руки при рисовании подснежника

2. Техническая

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка

3. Воспитательная

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства

4. Развивающая

Развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка

Материалы и оборудования:

Раздаточный: Бумага белая (А4), тонкие кисточки, баночки с водой, гуашь белого и зеленого цвета.

Демонстрационный: Картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», рисунок подснежника

 

Ход обязательной-образовательной деятельности

1. Вводная часть

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

-Весной

-Правильно весной. А кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны?

-Март, апрель и май

-А какой сейчас месяц?

-Апрель

-Правильно. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

-Посмотрите, какие красивые картины я вам сегодня принесла. (Показываю 3 разные картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели»

- По каким признакам можно определить, что нарисована весна? Какие краски использовали художники?

- Поэты, как и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. Одно из таких произведений я вам сейчас прочитаю

Ласточка

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Это стихотворение написал Борис Заходер

- Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. Слушание пения птиц.

- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Физминутка «Весна».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, ( «Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

2. Основная часть

-Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

-Привильно, подснежник. Я как художники и поэты вдохновилась весной и нарисовала первые цветок весны — подснежник. И этот цветок я хочу повесить у себя дома и если мне, вдруг станет грустно, я посмотрю на неё и вспомню те прекрасные чувства, которые наполняли меня при рисовании. А вы хотите нарисовать свои первый цветок?

-Да

-Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».

- Какой он формы?

-Овальной.

-Давайте нарисуем с вами стебелёк. Аккуратно обмакиваем кисточку в зеленую краску и рисуем стебелёк с листочком. Молодцы, ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю кисточку в краску и прикладываю к стеблю острым краем вниз. Кисточку держу вертикально. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка.

-Какие вы молодцы, у всех получились прекрасные подснежники

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Подснежник»

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

3. Заключительная часть

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

-О весне

-А что мы с вами сегодня рассматривали?

-Картины художников

-А что мы сегодня ещё делали?

-Разгадывали загадки и рисовали подснежники

-Вам понравилась работа?

-Да

-Трудно ли было выполнять эту работу?

-Нет

-Все вы молодцы, очень старались.

-А наше занятие я бы хотела закончить стихотворением Владимира Орлова «Часовой»

Поставленный на пост

Самой весной,

По стойке «смиpно»,

Опустив ладошки,

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Карташова Ирина Анатольевна Хакимжанова Зумрат Асадуллоевна. Презентация «Подснежник» к занятию по знакомству с произведением П. И. Чайковского «Апрель». Старший дошкольный возраст.
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Александрова В. С, Краева Е. В... Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Щенова Светлана Анатольевна. Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь