Николаева Ольга Геннадьевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме: «Подводный мир»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме: «Подводный мир»

Разработала: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Николаева Ольга Геннадьевна Дата проведения 17. 04. 2018. Новочебоксарск – 2018

Предмет: «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность: 1 занятие (15 минут)

Группа: 2-я младшая группа.

Технологии: проектор, экран для просмотра презентации

В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества”.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.

 

Скачать конспект

Изоэкология — это формирование у детей нравственно — экологического отношения к действительности и активизации их к творческой деятельности по законам красоты. Идея гармонизации отношения человека с природой включает в себя и эстетическую сторону: ознакомление детей с природой, а затем её отражение в изобразительной деятельности детей служат решению этой задачи.

Аннотация:

Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Начинается с создания положительной эмоциональной атмосферы внутри группы. Занятие завершается подведением итогов, направленных на поддержание у детей уверенности в своих возможностях и способностях.

Занятие проводится в групповом помещении детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться

Цель:

Раскрыть детские впечатления посредством продуктивной деятельности и путем расширения экологияечких занаий о море и его обитателях.

Задачи:

образовательные

  • познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
  • познакомить нетрадиционным способом изобразительной деятельности "пластилинографией" (отщипывать пластилин мелкими кусочками, размазывать по поверхности);
  • учить украшать готовые изделия, семена различных растений;

развивающие

  • развивать мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитательные

  • начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
  • создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Словарь: море, морские животные, кит, акула, морская звезда, морской конек.

Оборудование:

проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, крупа для украшения изделий.

Методы и приемы:

  1. Ритуальный момент.
  2. Просмотр презентации
  3. Физминутка
  4. Практическая часть
  5. Подведение итогов занятия.

Методы повышения активности:

социальная — создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, создание проблемной ситуации;

прагматическая — усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного и творческого интереса;

Показатели успешности проведения занятий

  • четкая организация, планирование всех частей занятия;
  • интригующее начало;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
  • мотивы побуждения к деятельности.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

  • Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу — улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

2. Шум моря.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в путешествие на морское дно.

С начало мы с вами пойдем по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились — ногой правой, ногой левой. Холодная вода? (Нет. Мы отправились на дно теплого моря. Где много разных обитателей). Как прекрасно море. Хотите попасть со мной вместе на морское дно? Как нужно вести себя на морском дне?

Тогда наденем маски и трубку, чтобы нам можно было дышать. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

3. Показ презентации «Обитатели морей и океанов»

- слайд 1- вид морского дна

Воспитатель

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит)

- слайд 2

Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

-слайд 3

  • Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

- слайд 4

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

  • Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

– слайд 5

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

  • На лошадку так похоже.

И живёт он в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк)

– слайд 6

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью. Видите какие красивые водоросли растут.

4. Физминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

Ребята, вам понравилось на морском дне? Я предлагаю вам вернуться в детский сад и отразить то, что мы увидели в своих творческих работах.

5. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

6. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть:

Воспитатель (показывая на плакат):

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все — в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие в глубины моря.

Каких обитателей моря мы сегодня видели? Какие морские обитатели появились на нашей совместной работе?

Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень любознательные ребята.

Литература и пособия:

1. Погодина СА «Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Живой мир».

Приложение

  1. Презентация «Обитатели моря».
  2. Образцы морских обитателей.
Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Решетняк. Конспект занятия с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня по теме: «Обитатели морского дна»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Артеменко Анна Александровна. Организация образовательной деятельности с детьми средней группы «Морские обитатели»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ФЭМП «Морские обитатели» (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Змеева Елена Сергеевна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морского дна»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ольга Николаевна Аитова. Конспект занятия по теме: «Обитатели морского дна»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Куден Лилия Фаритовна. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь