Разработала: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Николаева Ольга Геннадьевна Дата проведения 17. 04. 2018. Новочебоксарск – 2018
Предмет: «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность: 1 занятие (15 минут)
Группа: 2-я младшая группа.
Технологии: проектор, экран для просмотра презентации
В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества”.
Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.
Скачать конспект
Изоэкология — это формирование у детей нравственно — экологического отношения к действительности и активизации их к творческой деятельности по законам красоты. Идея гармонизации отношения человека с природой включает в себя и эстетическую сторону: ознакомление детей с природой, а затем её отражение в изобразительной деятельности детей служат решению этой задачи.
Аннотация:
Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Начинается с создания положительной эмоциональной атмосферы внутри группы. Занятие завершается подведением итогов, направленных на поддержание у детей уверенности в своих возможностях и способностях.
Занятие проводится в групповом помещении детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться
Цель:
Раскрыть детские впечатления посредством продуктивной деятельности и путем расширения экологияечких занаий о море и его обитателях.
Задачи:
образовательные
- познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
- познакомить нетрадиционным способом изобразительной деятельности "пластилинографией" (отщипывать пластилин мелкими кусочками, размазывать по поверхности);
- учить украшать готовые изделия, семена различных растений;
развивающие
- развивать мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитательные
- начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
- создать положительный психоэмоциональный фон в группе.
Словарь: море, морские животные, кит, акула, морская звезда, морской конек.
Оборудование:
проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, крупа для украшения изделий.
Методы и приемы:
- Ритуальный момент.
- Просмотр презентации
- Физминутка
- Практическая часть
- Подведение итогов занятия.
Методы повышения активности:
социальная — создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;
содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, создание проблемной ситуации;
прагматическая — усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного и творческого интереса;
Показатели успешности проведения занятий
- четкая организация, планирование всех частей занятия;
- интригующее начало;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
- мотивы побуждения к деятельности.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу — улыбнемся.
Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель:
-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
2. Шум моря.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в путешествие на морское дно.
С начало мы с вами пойдем по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились — ногой правой, ногой левой. Холодная вода? (Нет. Мы отправились на дно теплого моря. Где много разных обитателей). Как прекрасно море. Хотите попасть со мной вместе на морское дно? Как нужно вести себя на морском дне?
Тогда наденем маски и трубку, чтобы нам можно было дышать. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?
3. Показ презентации «Обитатели морей и океанов»
- слайд 1- вид морского дна
Воспитатель
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете … (кит)
- слайд 2
Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.
-слайд 3
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
- слайд 4
Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
– слайд 5
Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
И живёт он в море тоже.
Вот так рыбка, скок, да скок –
Прыгает морской (конёк)
– слайд 6
Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.
А ещё подводный мир очень богат разной растительностью. Видите какие красивые водоросли растут.
4. Физминутка: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
(дети ходят по группе)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(ловят рыбку)
Рыбка спину изогнула
(снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(дети убегают)
Ребята, вам понравилось на морском дне? Я предлагаю вам вернуться в детский сад и отразить то, что мы увидели в своих творческих работах.
5. На доске висит плакат с имитацией морского дна.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)
6. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.
Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.
8. Заключительная часть:
Воспитатель (показывая на плакат):
Вот рыбки в море плавают,
И плавают киты,
И звезды разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все — в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться,
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться,
И песни распевать.
9. Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие в глубины моря.
Каких обитателей моря мы сегодня видели? Какие морские обитатели появились на нашей совместной работе?
Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень любознательные ребята.
Литература и пособия:
1. Погодина СА «Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Живой мир».
Приложение
- Презентация «Обитатели моря».
- Образцы морских обитателей.
|