Черняк Ирина Леонтьевна. Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.

Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.

Мультфильм «Пат и Мат, Яблоко»

Выполнила: Черняк Ирина Леонтьевна

Данный мультфильм можно разбить на несколько занятий, используя каждый отрывок с определенной целью, так как он может помочь решить несколько задач по формированию коммуникаций у детей с РАС. Формирование социально – ответной реакции, умение называть и описывать предметы, людей, действия, события, задавать вопросы, формирование социального поведение и диалоговых навыков, умение выражать эмоции. Также этот м/ф помогает формировать умения и навыки перехода из одной социальной ситуации в другую. Повторяющиеся события помогают легче понять действия героев. События, происходящие в м/ф показывают вероятность опасности действий, что учит ребенка здоровьесбережению. Данное занятие применимо не только к занятию с детьми с РАС, но и с детьми ОВЗ, и др. Благодаря героям мультфильма дети учатся сопереживать, радоваться, познают, что такое дружба, взаимовыручка. Формируется память, восприятие, познание внешнего мира.

 

Скачать конспект

Этапы занятия

Сюжет мультфильма, возможные диалоги описание.

Фразы педагога, которые должен отработать ребенок. Провокации логопеда на эмоциональный позыв ребенка.

0:0 – 0.11

Сбор яблок

1. Проблема, осталось одно яблоко на дереве.

0:12 – 0:40

0:41 – 1:10

1:11 – 1:29

2. Способы решения проблемы, как достать яблоко.

1:30 – 1:58

1:59 -2:16

3. Совместное решение задачи.

2:17 – 2:50

2:51 – 3:06

3:07 – 3:26

3:27 – 3:36

3:37 – 4:03

4:04 – 5:02

5:03 – 5:10

5:11 – 5:34

5:35 – 5:38

4. Взаимовыручка

5:39 – 5:56

5:57 – 6:21

6:22 – 6:32

6:33 – 6:39

6:40 – 6:46

Пат и Мат собрали яблоки со своего дерева. Но одно яблоко осталось на дереве.

Пат и Мат задумались, что же делать Пат махнул рукой, пусть висит и пошёл складывать ящики на тележку. Но Мат думает, как же достать яблоко.

                 

Пат говорит другу, что у них есть яблоки, но Мат хочет достать яблоко с дерева. Пат решает помочь другу достать яблоко, берет лестницу и пытается ее установить, но у него не получается.

Мат бросается на помощь другу, и они вместе устанавливают лестницу, с помощью ящиков с яблоками.

Мат поднимается по лестнице пытается дотянутся до яблока подпрыгивает и ломая лестницу падает вниз. Пат испугался. Ящики сломались и яблоки рассыпались

Мат поднимаясь придумывает новый способ, как достать яблоко, бежит в дом.

Пат и Мат вместе забрались на крышу. Положили на крышу доску и помогая друг другу пытаются достать яблоко.

Оба друга скатываются с крыши, Мату приходит новая идея.

Мат взял лук со стрелами из дома и пытается сбить яблоко.

Вдруг стрела попадает в дом пчел, пчелы рассердились и полетели искать виновника. Пат и Мат испугались и спрятались в доме.

 Пчелы покружились, покружились и улетели.

А друзья одели маски от пчел вышли из дома. Пат взял доску и решил яблоком сбить другим яблоком. Мат помогал другу направляя его действия.

Вдруг яблоко отлетело и попало в окно, разбив стекло. Мат задумался.

Мат решил взять очень длинную палку и с ее помощью достать яблоко.

Но так и не достав яблока Мат начал падать. Пат испугался, но Мат не упал, а зацепился за ветку дерева.

Пат обрадовался и решил спасти друга, подставив мягкую кровать, куда Мат успешно опустился.

Не много подумав, друзья решили вместе высоко, подпрыгивая на кровати достать яблоко.

Дружно, высоко подпрыгнув в очередной раз Пат смог дотянуться и сорвать яблоко с ветки.

                                                    

От сильного прыжка друзей кровать сломалась, и они упали.

Пат удержал яблоко в руке и встав протянул яблоко своему другу Мату.

Конец мультфильма.

Итог

Ух ты, сколько яблок! В чём лежат яблоки? (ставим м/ф на паузу называем имена героев)

Кто собрал яблоки? (если ребенок не отвечает даем подсказку и снова задаем вопрос)

Что случилось? (желательно, чтобы ребенок отреагировал на то что одно яблоко осталось на дереве) Что сделал Пат? Что хочет Мат? (чтобы ребенку легче было отреагировать на действия героев пользуемся периодически паузами)

 

 

Что сказал Пат другу? Чего хочет Мат? Что он делает?

(приблизительные ответы: возьми яблоко, у нас много яблок, хочет помочь, берет лестницу и т.д.)

                  

Что делают друзья? (Мат держит лестницу, помогают, ставят ящики)

Что делает Мат? Ой, ой бух, упал! Ах, Пат испугался.

Как упал Мат? Как испугался Пат? (сломал лестницу, закрыл глаза)

Что случилось с яблоками? (рассыпались, покатились)

 

Что делает Мат? (встает, думает, бежит в дом)

Чем занимаются друзья? Зачем они это делают?  Получилось у друзей сорвать яблоко? Почему? (взяли доску, залезли на крышу, хотят достать яблоко, не получилось, высоко, не смог) Можно обратить внимание на опасность действий героев, задать вопросы или выразить восклицания: Ох, опасно! А можно залазить на крышу?

Что случилось с друзьями? Как ты думаешь им больно? Что делает Мат?

(скатились с крыши, больно, не больно, встает, бежит в дом)

Что взял Мат? Что хочет сделать? (если ребенок не знает этот предмет, пытаемся рассказать, объяснить, также можно приготовить картинки из сказок с использованием этого предмета, например, «Царевна-лягушка» так как в этом м/ф предмет не несет отрицательных ассоциаций)

Ой, что случилось? Кто вылетел из домика? Прочему пчёлы вылетели из домика?

(стрела попала в домик, пчёлы, обиделись, рассердились)

Что делают пчёлы? (летают, жужжат)

Что одели друзья на голову? Зачем? (если ребенок затрудняется в ответе объясняем ему, так как описано выше)

Зачем Пат взял доску? Что делал Мат? (положить яблоко, чтобы сбить яблоко, машет руками, помогает, смотрит)

Ой, что случилось? (яблоко улетело, яблоко разбило стекло)

Что решил сделать Мат? Зачем? (взять палку, достать яблоко)

Достал Мат яблоко? Ой, а что случилось? (не достал, не смог, повис на дереве)

Что решил сделать Пат? Что он придумал? Почему привез кровать? Помог Пат другу?

(спасти друга, привез кровать, потому что мягкая, да помог)

Что придумали друзья? Что стали делать?

(вместе прыгать, прыгали дружно, вместе.)

Ура, сорвали яблоко! Кто сорвал яблоко? Почему удалось друзьям сорвать яблоко?

(яблоко сорвал Пат, потому что они вместе, дружные)

Ой, сломалась кровать! Почему сломалась кровать? Ох, ох, что случилось с друзьями?

(от прыжков сломалась кровать, друзья упали)

Здесь тоже можно обратить внимание ребенка какова опасность прыжков на кровати.

Смог удержать яблоко Пат? Как поступил Пат с яблоком? Почему Пат отдал яблоко Мату?

(Пат удержал яблоко, отдал Мату, потому что он друг)

Задаем вопросы ребенку, пытаясь вывести на диалог, понравился ли ему м/ф, что понравилось больше всего, хотел бы он иметь такого друга, есть ли у него друг.

Как бы он решил достать яблоко и т. д.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь