Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умении правильно вести себя в экстремальной ситуации. развивать мышление, сообразительность.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту
- обучать основам личной безопасности
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке
- развивать память, мышление, внимание
- развивать умение выслушать друг друга
- развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по безопасности
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице
Материалы:
- волшебная палочка (ручка)
- иллюстрации электроприборов
- иллюстрации сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
- загадка про скорую помощь
- пакет с муляжами вкусных, но не полезных продуктов
- стихи – советы о здоровье
- дополнительный стульчик и столик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Скажите, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции? Хорошо, но для начала нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый — иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого предлагаю вам коснуться волшебной палочки и, я произнесу волшебные слова:
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной,
Лишь одно прикосновенье.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки, рассмотрите их и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (электроприборы).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Как электроприборы могут нам навредить? (пожар).
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (нельзя перегружать электросеть, электроприборы должны быть исправны, провода не должны быть оголены, электроприборами пусть пользуются взрослые).
Физкультминутка.
Мы пожарные лихие, все ребята удалые,
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,
Эх, поборемся с огнем — рубим стену топором,
Раз – два, раз – два, потекла в рукав вода,
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На станции Сказочная нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок)
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)
Воспитатель: Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомым).
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (Громким криком).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают.
- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении? А кто знает номер Скорой помощи? (103)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться (стук в дверь).
В гости приходит Маша Заболейкина
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, шоколадка, мороженое (показывает содержимое пакета)
Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)
Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).
- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).
- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).
- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее, будешь здоровей.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
- Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья). Наше занятие подошло к концу.
|