Подготовила: воспитатель Медведева Юлия Валентиновна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Петроградского района Санкт- Петербург 2020
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология: динамическая пауза.
- Технология исследовательской деятельности: беседы, наблюдения.
- Технология развивающего обучения.
- Игровая технология.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое творчество».
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.
Образовательные задачи:
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка)
- Учить детей слушать и понимать воспитателя.
- Продолжать учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга.
- Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою.
Развивающие задачи:
- Развивать память, речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: куклы героев сказки «Колобок», напольный пазл, кинетический песок, белые бумажные салфетки, ноутбук.
Продолжительность:
10-15 минут
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (из домика появляется бабушка).
Воспитатель: Кто это? Бабушка грустная, она плачет. Давайте спросим у нее: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Бабушка: Испекла я колобок – красивый да румяный, положила на окошко, а он от меня убежал, укатился. И я не могу его найти.
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе поможем. Поможем ребятки (Да)?
(Дети отправляются в лес, на пеньке их встречает зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним потанцевать, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой потанцуем. Потанцуем, ребята? (Дети танцуют под песенку «Зайка серенький»).
Воспитатель: Ну, вот зайка мы тебя и развеселили. Пойдем мы дальше с ребятами колобка искать.
(Дети идут дальше по тропинке из напольного пазла, где их встречает волк).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Волк). Волк, а ты не видел случайно нашего колобка? А то мы его ищем, а никак найти не можем.
Волк: Кажется, я видел в лесу какого-то колобка, только я не знаю, ваш ли этот колобок был. А вы мне расскажите, какой он у вас? (Круглый, веселый, румяный)
Воспитатель: Волк, а давай мы тебе слепим нашего колобка, а ты посмотришь того ли колобка ты видел. (Лепка из кинетического песка)
Волк: Да, очень похожи ваши колобки. Идите прямо по тропинке, может, успеете его догнать.
Воспитатель: Спасибо тебе волк за помощь. Будем поторапливаться. (Дети продолжают движение по тропинке и останавливаются возле медведя). Ребята слышите, кто-то рычит?
Кто бы это мог быть? (рассуждают о том, кто бы это мог быть). И правда, ребята — это же медведь. Давайте у него спросим, не видел ли ты мишка колобка?
Медведь: Да, ребята видел. Он меня разбудил и убежал, а мне еще до весны спать надо.
Воспитатель: А давай медведь мы тебя сейчас убаюкаем под снежком.
(Дети отрывают кусочки салфеток, бросают на мишку и поют песенку «Баю-бай»).
Воспитатель: Вот как мы мишку убаюкали. Пусть мишка спит до весны, а мы дальше пойдем.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь нас ждет? (Появляется лиса)
-Здравствуй лиса! Ты не могла бы нам помочь? Мы тут колобка ищем. Не видела его случайно?
Лиса: Да, да видела я колобка, хотела его съесть, но решила, что надоело мне быть злой и сердитой, решила быть доброй и ласковой. Мы с ним подружились, и колобок остался у меня в гостях. Вот он.
Воспитатель: Как же хорошо! Спасибо лиса большое! Отведем мы колобка домой к бабушке, она очень переживает. Дети, давайте скажем лисе: «Спасибо и до свидания!»
(хоровое и индивидуальное повторение)
Бабушка: (встречает детей с колобком)
Ах ты, проказник! Ах ты, озорник, ты зачем от бабушки укатился. Разве ты не знаешь, что одному да такому маленькому в лес ходить нельзя! Посмотри сколько опасностей можно встретить в лесу.
Спасибо ребятки, что помогли мне колобка найти целого и невредимого. Вот какое вы доброе дело сделали. Ну, вот теперь можно и домой возвращаться. (Возвращаются к домику). Какие вы молодцы все!
Воспитатель: Ну а теперь давайте прощаться. До свидания бабушка!
(Бабушка с колобком уходят в домик)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами такое хорошее, доброе дело сделали. Где мы с вами сегодня были (в лесу)? Кому мы помогли сегодня (бабушке)? Кто от нее убежал (колобок)? Кто нам встретился в лесу (заяц, волк, медведь, лиса)? А в лес можно одним ходить (нет)?
Молодцы! А теперь можно и поиграть, но перед этим пойдемте, помоем ручки!
(Дети уходят мыть руки).
|