Воробьёва Наталья Анатольевна Фазлиахметова Танзиля Линнуровна. Квест-игра «Путешествие в страну здоровья».

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • продолжать расширять у детей представление о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся
  • закреплять у детей представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление
  • любознательность
  • развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье
  • воспитывать у детей желание работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: В нашем детском саду открывается Школа Здоровья. Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, и не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

 

Ребята, вы уже не маленькие и знаете, чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильное решение в случае опасности, надо знать и другую азбуку- «Азбуку Здоровья».

Сегодня мы отправляемся в путешествие в «Страну Здоровья»

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в страну здоровья, а чтобы попасть в «Страну здоровья», нам с вами необходимо произнести волшебные слова.

Итак. Приготовились.

(дети строятся паровозиком)

В Королевство Здоровья попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: — Вот мы и попали в страну Здоровья. Ребята, а как вы думаете, кто живет здесь? Я вам помогу, в стране здоровья живет Королева здоровья.

Королева Здоровья: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в своей стране здоровья.

Скажите, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)

А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Сейчас проверим.

Просыпаясь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляя свою кроватку,
Нужно делать что? … (Зарядку)

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

-А вы, ребята, по утрам делаете зарядку? (Да). Проверим?

Дети, с помощью воспитателя делают зарядку.

- Молодцы, вот сейчас, я вам, поверила!

Королева Здоровья: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

- Будем принимать душ? Тогда, я предлагаю вам поиграть.

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

-Молодцы, справились. Зарядку сделали, душ приняли.

Королева Здоровья: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!

Наши лучшие друзья!

Королева Здоровья: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ. Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Воспитатель: Дорогая Королева, а мы с детьми знаем игру «Солнце, воздух и вода»

хочешь поиграть с нами?

Королева Здоровья: Конечно хочу!

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — выполнять движения пловца.

- «Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Предлагаю поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда. Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода. Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда… нам полезен Да? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда. На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Королева Здоровья: Молодцы, справились с заданием. Открываю вам секрет

«Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!»

Сейчас я хочу посмотреть, какие же вы спортивные и предлагаю поиграть в игру.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе.

Королева здоровья: «Молодцы ребята! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Королеве какие мы ловкие и поиграем в игру

«Самолет».

Королева Здоровья:

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

Ребята, как вы думаете, во всех ли продуктах есть витамины (Ответы детей).

Давайте закрепим знание о полезных и вредных продуктах.

Игра «Полезное-вредное»

Перед вами 2 корзины, вами на столе лежат продукты, вам необходимо в одну корзину положить все полезные продукты, а в другую не очень полезные продукты (дети играют 2 раза, каждый ребенок приносит полезный и вредный продукт).

Королева Здоровья: ребята, на прощание я хочу вам напомнить законы здоровья.

Первый закон страны Здоровья:

«Здоровье — это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье — это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье — это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье — это доброе сердце!»

Пятый закон страны Здоровья:

«Здоровье — это употребление витаминов!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад, но не забывайте соблюдать законы страны здоровья. До свидания!

«Королева Здоровья»: Волшебной палочкой махну – в детский сад всех детей верну.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Час здоровья на воздухе Тема: «К нам Осень пришла»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Овчинникова Любовь Анатольевна. Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Бикеева Вера Анатольевна. «Путешествие в страну Здоровья»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мохова Галина Валерьевна. Сценарий детского театрализованного представления по ЗОЖ: «Чистота — залог здоровья, а помощница – вода!»
  • Рупп Наталья Владимировна. Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
  • Постолова Галина Борисовна. Путешествие в 'Страну здоровья'
  • Дарья Владимировна Харина. Путешествие в страну здоровья
  • Чепенюк Ольга Сергеевна. НОД с детьми старшей группы и родителями «Путешествие в страну Здоровья»
  • Наумова Наталья Николаевна. Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
  • Наталья Викторовна Макарова. Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
  • Лукиных Юлия Геннадьевна. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»
  • Серикова Вера Владимировна. Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья».
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Смоленцева Галина Васильевна. НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»!
  • Кузнецова Ирина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь