Ересек тобында о?у ?ызметінде ?йымдастырыл?ан саба?ты? конспектісі
The lesson summary of organized educational activity for the senior group
?ткізілетін к?ні: Дата проведения: The date: 09. 01. 2020
Т?рбиеші: Воспитатель: Educator: Василькова О.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация
О?? т?рі: Вид ОУД: Type of OAM: Основы грамоты
Та?ырыбы: Тема: Theme: «Звуковой анализ слова «Мак»
Ма?саты: Цель: Aim: побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги.
Міндеттері: Задачи: Tasks:
Образовательные: закрепить умение проводить звуковой анализ слова
Воспитательные: воспитывать культуру речи.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, фонематический и речевой слух.
К?птілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: звук –sound- дыбыс, слог –syllable- буын,, предложение -sentence –?сыныс.
??рал – жабды?тар: Оборудование: Equipment: фишки – звуки.
Алдын – ала ж?мыс: Предварительная работа: Preliminary work: звуковой анализ слов. С?здік ж?мыс: Словарная работа: Dictionary work: схема предложения. Вводная часть:
- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.
- Докажите.
- Давайте проверим.
Показываю картинку мак.
- Ребята, а мак это что?
- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.
- Какое слово к нам пришло?
Основная часть:
- Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?
- Считаем.
- Сколько звуков в слове мак?
- Как узнали?
- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?
Опора на схему.
- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.
- Как вы думаете, что надо еще узнать?
- Узнавайте.
- Как зовут второй звук (индив-но)
- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?
- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?
- А есть препятствие при произношении?
- Хотите расскажу вам один секрет.
- Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.
- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?
- Обозначайте.
Индивидуально.
- Какой фишкой ты отметил звук а?
- На каком по счету ты поставил красную фишку?
- Как зовут второй звук в слове мак?
- На каком месте стоит звук м в слове мак?
- Все мы все слово мак нашли.
- Давайте узнаем.
Заключительная часть:
- Ну вот и мы нашли как зовут звуки в слове мак. А какое правило вы сегодня узнали?
-Вам понравилось сегодня занятие?
-А какие у вас возникли трудности?
-А что было легко?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями, вы были дружными, внимательными и активными
|