Воспитатель: Игнатьева А.В.
Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, направленная на тренировку памяти и речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем ассоциаций на основе визуального и аудиального, а также чувствительного представления.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранение и припоминания информации.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Обучение происходит в интересной игровой
Скачатиь презентацию
форме, без умственных и
эмоциональных перегрузок.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память. Запоминание носит не произвольный характер.
Мнемотехника помогает развивать:
Зрительную и слуховую память, и внимание.
Воображение
Восприятие.
Развивает кругозор.
Развивает речь.
Структуру мнемотехники можно представить следующим образом
Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.
Можно выделить 3 этапа.
1 этап. Знакомство с символами.
На начальном этапа воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Этот этап
работы называется Мнемоквадраты.
Мнемоквадрат – это отдельный
схематический рисунок с определенной
информацией. Мнемоквадраты можно
использовать в различных играх
(например, «найди пару»,
«скажи по-другому»);
придумывании загадок.
2 этап.
Работа с мнемодорожками.
Учим детей читать простые предложения из 2-3слов без предлогов и союзов.
Мнемодорожки – это простая схема состоящая из 2 и более картинок содержащую определённую информацию.
Мнемодорожки можно использовать:
Для ознакомления с окружающим миром.
При заучивании стихов.
Отгадывании и загадывании загадок и т.д.
3 этап.
Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.
Их использование сокращает время обучения, облегчает детям поиск и запоминание слов предложений и текстов. Мнемотаблицы можно использовать:
Для ознакомления с окружающим миром.
При заучивании стихов.
При пересказах художественной
литературы.
При обучении составлению
рассказов
При воспитании навыков
самообслуживания
При воспитании культурно-
гигиенических навыков.
Мнемотаблицы бывают 2 видов:
Обучающие – содержать познавательный
материал.
Развивающие – содержать информацию,
позволяющую развивать определенный
навыки и умения.
Использование мнемотехники дает возможность детям:
Усваивать сложный материал легко и быстро.
У детей появляется желание пересказывать текст.
Активизируется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
Развивается мелкая моторика рук.
Таким образом использование мнемотехники приводит к лучшей подготовки детей к школе, т.к. связная речь является важным показателем умственной
способности ребенка и
готовности к школьному
обучению.
|