Воспитатель: Щенова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томска
Задачи:
- Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
- Формировать у детей потребность мыть руки перед водой и при загрязнении.
- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем).
Цели:
- Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
- Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
- Учить детей понимать обращенную к ним речь.
- Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: — Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.
Воспитатель: — Маша, почему ты плачешь?
Кукла Маша: — Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.
Воспитатель: — Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?
Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки.
Воспитатель: -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.
Воспитатель: — Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: — Да!
Воспитатель: — Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.
Обратить внимание детей на корзинку.
Воспитатель: — Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке.
Воспитатель: — Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.
Воспитатель: — Что делают мылом?
Дети: — Моют руки.
Воспитатель: — Правильно, чтобы мыть руки и лицо.
Воспитатель: — Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.
Воспитатель: — Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.
Давайте с Вами поиграем.
Игра «Моем Руки».
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево,
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель: — Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!
Воспитатель: — Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться.
Воспитатель: — Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!
Воспитатель: — Где это у нас находится? В умывальной комнате.
Воспитатель: — Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться.
Воспитатель: — Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.
Воспитатель: — Дети, как мы открываем кран?
Дети: — Потихоньку.
Воспитатель: — А почему?
Дети: — Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель: — Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой.
Воспитатель: — Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки.
Воспитатель: — Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
Деты умываются.
Воспитатель: — А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся!
Воспитатель: — молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется.
Воспитатель: — Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания!
Воспитатель: — Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!
|