Рязанская Наталья Алексеевна. Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»

Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»

Цель: Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Задачи:

  1. Установить контакт с родителями, создать теплую атмосферу в группе.
  2. Помочь родителям осознать потребности малыша, показать возможности совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Родители заходят, рассаживаются произвольно за столы. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

Игра «Продолжи предложение»

 

Воспитатель: Для того чтобы стать ближе друг к другу, мы будем по кругу передавать игрушку и говорить приятные слова своему соседу справа: «Вы хорошая мама (папа, бабушка и т.д.), потому, что…», а тот, кто получил комплимент, подтверждает: «Да, я согласна, что я …, а еще я …»

2. Игры с детьми 3 лет.

Играть с дошкольниками можно как индивидуально дома, так и с другими родственниками и детьми одного возраста. Для малышей важны возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущения защиты, тепла, ласки.

Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребенок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.

Свое внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трехпяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своем ребенке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стихотворение:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.

«Полноценное видение»

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

  1. Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.
  2. Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу "оплошность".
  3. Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до "забытых" ресниц.
  4. Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи и т. п.), кровать свою и взрослых.

«Помогите ребенку различать цвета»

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт. «Здравствуй, пальчик»

Покажите, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т.д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого.

«Рисуют все!»

Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

«Чудесный мешочек»

Вынимание предметов на ощупь из мешочков. Развиваем познавательные процессы «Овладеваем абстрактными понятиями» Предложите ребенку назвать противоположный предмет. «Высокий — низкий», «далекий — близкий», «широкий — узкий», «большой — маленький» и т.д. Называя ребенку понятие, следует спросить: «Высокий – это какой?» Если ребенок затрудняется с ответом – объяснить. Можно демонстрировать предметы в книжках.

«Цвета и оттенки»

Покажите ребенку изображения фруктов, овощей, деревьев, животных, птиц. Объясните кто (что) какого цвета. Красками или карандашом проводить полоску этого цвета на листе бумаги. «Для чего служат вещи?» Покажите изображение предмета и спросите, что им делают. Предметы должны быть знакомыми и узнаваемыми: вилка, веник, расческа, ножницы, молоток, карандаш, ключ, иголка, зубная щетка.

«Что бы произошло, если…» (воображение)

Предложите детям ответить на вопросы: «Чтобы произошло, если бы взрослые ходили в детский сад, а дети на работу? Чтобы произошло, если бы у тебя дома был слоненок? Что бы произошло, если в лес к бабушке пошла не Красная шапочка, а Карлсон?»

«Когда я вырасту, я никогда не буду…»

Можно по очереди продолжить фразу: «Когда я вырасту, я никогда не буду…»

Используйте в домашних условиях игры с руками, они помогают легко привлечь внимание ребенка, найти контакт с ним. Для снижения психоэмоционального напряжения можно использовать расслабляющий массаж, музыка и арт-терапию.

2. Прощание

Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь