Составила и провела: Воспитатель группы №8 Рамазанова Татьяна Валерьевна. МДОУ «Детский сад № 233».
Ярославль
Цель занятия: Контроль уровня сформированности математических представлений:
- ориентация на листке бумаги в клетку
- решение примеров в пределах 20
- использование знаков «», «=»
- составление задач по картинке и решение с помощью цифр
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение детей решать примеры в пределах 20
- Закреплять умение детей ставить знаки «», «=»
- Закреплять умение детей решать состав числа в пределах 20
- Закреплять умение детей называть предыдущее и последующее число.
2. Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:
Журнал для записи.
Карточки со схемами, примерами, задачами, знаками.
Листы в клетку, Карандаш.
Макеты деревьев.
Избушка.
Изображение Бабы-Яги.
Запись на диктофон обращение бабы Яги.
Геометрические фигуры
Ход занятия
(Дети с педагогом входят в группу)
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.
(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.)
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но очень интересен.
Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей задорник,
За вторником – среда, лисичкина еда,
За средой – четверг, волк глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (28 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
— Возьмите листок и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. А кто управляет этим транспортным средством? (водитель).
Воспитатель: — Вот сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
«Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим»
Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Но не значит ничего. (О)
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
- От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра … (единица)
- Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
7. Что наступает раньше: утро или вечер?
8. Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)
— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)
— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
(Проводится игра с мячом «Назови число».)
Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.
Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги.
Баба Яга – «А-ха-ха-ха! Здравствуйте, ребятки! Вот вы и попались в мою избушку! А теперь не выйдете от сюда, пока не решите правильно все мои задания! Аха-ха-ха! Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, что делать? (решать все задания, которые весят на стене)
(8 карточек, каждому ребенку по карточке. Задания: решить примеры, поставить знак «», «=», составь задачу по картинке, состав числа- потом меняемся с соседом и проверяем.
Все правильно сделали? Проверили друг у друга? Молодцы!
Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
-Ребята, смотрите кроме схем, тут еще висят картины. Как вы думаете для чего они? (если дети затрудняются, подсказать — надо по картине составить задачу и записать решение) Давайте поделимся на две команды, каждой команде составить по 2 задачи. После каждая команда проверяет друг у друга.
Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги!
Баба Яга- «Молодцы ребяточки — козляточки! Но это еще не все! Аха-ха-ха»
Воспитатель: Баба Яга очень хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит?
Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их, и вступать только на ромб синего цвета.
Молодцы, ребята! Мы уже свободны и справились со всеми заданиями. К сожалению, нам пора домой. Пошлите садится в наши машины
«Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!»
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали в страну математику)
Ребята, давайте теперь в наш журнал путешественника вклеим все самое запоминающееся.
-На чем мы с вами отправились в путешествие? (на машинах) – вклеиваем машину.
- В какой мы город попали? (Веселый счет) — вклеиваем цифры
-Куда мы потом отправились? (в лес, в избушку)
-Кого мы там встретили? (Бабу Ягу, которая нас не выпускала, пока мы все ее задания не выполнили)
-Какие мы задания выполняли? (решали примеры, состав числа, знаки «» «=», решали задачи) –все вклеиваем.
-Вам удалось выполнить задания? (да)
-Как вам это удалось? (мы умеем считать, решать примеры, ставить знак, =, решать задачи)
-Вам понравилось путешествовать? (Да, очень)
|