Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево 2019
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета
- совершенствовать умение составлять число из единиц
- закреплять умение находить соседей числа
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой
- закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки
- учить решать комбинаторные задачи
- закреплять навыки работы с клеем
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление
- развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
- воспитывать умение взаимопроверки и самопроверки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и поднимем настроение нашим добрым стишком:
Доброе утро! Хорошего настроения!
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А потом с любовью, понемногу
Раздавайте близким и друзьям!
Воспитатель: Ребята, сколько планет в солнечной системе? Правильно, 8. Я сегодня приглашаю вас в путешествие по математической вселенной, в которой мы посетим планеты, выполним на них различные задания и придумаем планетам названия. А вот сколько планет мы посетим вы скажете мне сами. В математической вселенной планет на 3 меньше, чем в солнечной системе, сколько же их? Правильно, мы посетим 5 планет. Готовимся к полету, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поехали!
- Мы прибыли на первую планету. На столе карточки и цифры, нам нужно правильно найти соседей числа, у каждого на карточке свое задание. Приступаем к выполнению. После окончания работы дети объясняют свой выбор.
- Как мы назовем эту планету? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю переместиться на следующую планету.
- Из чего состоит любое число? Правильно, из единичек. Сейчас мы представим каждое число в виде единиц. Перед вами на столе находятся желтые кружки, это сердцевина цветка, на которой написано число, которое вы будете представлять в виде единиц, которые представлены лепестками этого цветка. Задание понятно? Приступаем к выполнению.
- А сейчас мы проверим правильность выполнения друг у друга.
- Какое название можно дать этой планете? (ответы детей)
Воспитатель: Двигаемся к следующей планете. Перед вами два геометрических человечка. Почему они так называются? Правильно, они состоят из геометрических фигур. Из-за отсутствия дороги, им не встретиться. Сейчас мы для них сделаем дорожку, но не просто нарисуем ее, а выложим из геометрических фигур. Цвет фигуры не имеет значения, главное придерживаемся формы фигуры. Слушаем внимательно, дорожку начинаем от левого человечка. Итак, прямоугольник, ромб, круг, квадрат, полукруг, трапеция, шестиугольник.
- Дорожку построили, теперь внимательно посмотрите на образец и сравните со своей дорогой. Все правильно выполнили? Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Какую фигуру мы не использовали в строительстве дороги? (треугольник) Какая фигура стоит последняя? А как сказать, если их много? Какая фигура поставлена третья? А если их много? Какая фигура стоит после круга? А если их много? Какая фигура стоит между трапецией и квадратом? А если их много? Какая фигура стоит перед овалом? А если таких фигур много? Которым по счету стоит полукруг? Молодцы! Как мы назовем эту планету?
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с рисунками и говорить задание, а вы будете выполнять. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться, мальчики направятся шагами лилипутиками на дальнюю планету, а девочки приземлятся на ближнюю. Пока мальчики добираются до своей планеты, я дам задание девочкам.
- Перед вами домик с фигурами, но не все фигуры заселены в него. Ваша задача поместить фигуры в пустые окошечки, но так, чтобы не было повторений ни по вертикали, ни по горизонтали. Вы можете эти фигуры дорисовать или вырезать и приклеить. Когда выполните работу, придумаете название планеты.
ПЕРЕХОЖУ К ПЛАНЕТЕ, КУДА УЖЕ ПРИШЛИ МАЛЬЧИКИ.
- Перед вами карточки с нарисованной фигурой. Ваша задача сконструировать эту фигуру из пластилина и зубочисток. Как мы работаем с зубочистками? Почему? Приступайте к работе, по окончании придумаете название вашей планете.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какое название вы дали своим планетам? А сейчас меняемся местами и проверяем правильность выполнения заданий друг у друга.
- Сегодня вы хорошо поработали, показали свои знания. На какой планете задания вам понравились больше других? Какие вызвали затруднения? Всем спасибо, занятие закончено.
|