Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»

Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»

Образовательная область Художественно — эстетическое развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель Создание условий для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
  • совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами

Скачать конспект

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя (на ковре)

- Ребята, вы знаете, что в нашем городе строится 13 микрорайон «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры.

- Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей)

- Послушайте загадку!

Загадка

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

-Молодцы! Правильно. Первой в дом заходит кошка!

Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехцветного котенка, в народе говорят, что такой котенок приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь?

-Хотим!

- Вы видели «Трехцветного» котенка?

Я покажу вам ее.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

 

II. Актуализация знаний.

У доски

На экране котенок «Трехцветный»

- Посмотрите, почему этот котенок называется трехцветным? (Ответы детей три цвета.)

- Правильно, в его окраске три цвета шерсти.

Белый, коричневый и рыжий.

- Из каких частей он состоит? (Ответы детей: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти.)

- Зачем дома кошка? (Ответы детей: ловит мышку, играет с нами…)

-А вы сможете сделать такого котенка? (Ответы детей: да.)

- Делайте.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

   

III. Затруднение в игровой ситуации

Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается!

- У вас получается трехцветный котенок? (Ответы детей: нет)

- Почему не получается? (Ответы детей: не знаем, как сделать.)

Если кто-то сделал, принимаем все способы действия.

А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

 

Этапные задачи

   

IV. Открытие нового знания

Приглашаю к себе.

- Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый)

- Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр.

- Получился трехцветный цилиндр? (Ответы детей: да.)

- Теперь сможете сделать? (Ответы детей: да.)

Дети выполняют.

Обратите внимание на экране порядок выполнения работы.

- А сделать это можно вот таким конструктивным способом:

1) Цилиндр по полам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста.

2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки;

3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки;

4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем;

5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой»

- Для наших котят я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним.

- Приступайте к работе.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

   

Этапные задачи

   

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дети выполняют работу. Кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком.

- Одного котенка подарим моей знакомой, а остальных котят мы оставим в группе. Котята наигрались, устали, хотят отдохнуть, уложите их спать в эту корзиночку.

Они будут в ней спать, а когда проснуться, вы будете играть с ними.

         

Этапные задачи

   

VI. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам сделать трехцветных котят? (ответы детей: да.)

- Почему? (Ответы детей: потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина)

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Комментарий

   
                         

Список источников информации:


Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мурзина Надежда Фаритовна. Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Старцева Елена. Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Филиппова Инна Петровна. Интегрированная деятельность для детей старшей группы «Мир глазами детей»
  • Волкова Ольга Александровна. «Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь