Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска — Атаманова П.П.
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде.
Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.
В физическом воспитании детей данного возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
С этой целью, предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» во II группе раннего возраста.
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Учить ходить по ограниченному пространству.
- Закрепить умение перешагивать через предметы.
- Развивать равновесие, умение ходить в заданном направлении.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Интеграция областей: физическая культура, здоровье, познание.
Оборудование: плоские елочки (в рост ребенка) — 5 шт.; канаты (длина 2,5см) — 2 шт.; доски (ширина 20 см, длина 2,5 м) — 2 шт.; игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; бубен.
Ход организованной образовательной деятельности:
I Вводная часть:
Дети строятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге нам встретятся разные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры. Встаньте друг за другом и пошли по тропинке. Вот молодцы.
Ходьба за воспитателем по кругу.
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько елочек в лесу нужно пройти так, чтобы не задеть их они могут уколоть.
Бег за воспитателем «Змейкой»
Воспитатель: А теперь догоняйте меня, кто первый меня догонит. Ой, какие вы все молодцы.
Воспитатель: А вот и дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары, глубоко вдохнем лесной чистый воздух.
Ходьба парами.
II Основная часть:
ОРУ
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Давайте же все вместе станем в круг и покажем, что мы видели по дороге.
1. «Елки пушистые»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-развести руки в стороны: «Вот какие, пушистые елки»
2-И. п. — 4-5 р.
2. «Зайчик прячется от волка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-присесть наклоняя голову вперед к коленкам и обхватить их руками.
2-И. п. – 4-5 р.
3. «Ветер раскачивает деревья»
И.п.: ноги слегка расставить.
1-легкое покачивание вправо
2-влево
3-вправо
4-И. п. — 4-5 р.
4. «Сорви цветы»:
И.п.: ноги расставлены, руки за спиной.
1-наклон «сорвать цветок» — вперед
2-выпрямиться и.п. — 4-5 р.
5. «Зайчик прыгает»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.
Прыжки на месте на двух ногах – 4р. По 2 мин.
ОВД
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на другую поляну, она чуть больше и красивей, а так же нас там ждут сюрпризы. Пошли друг за другом, а то дорожка узкая.
Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см «Узкая дорожка».
Воспитатель: Смотрите, а что там у нас впереди — это ручеек, его мы перейдем по «мостику».
Ходьба по доске «через мостик» (ширина 20 см, длина 2,5 м).
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А здесь живет зайка, и мы его сейчас проведаем. Но осторожно по дороге нам встретятся пеньки. Старайтесь не задеть за них, а то упадете. Идите за мной.
К зайке в гости «Перешагивание через предметы ( «пеньки»)
Воспитатель: А вот и сам зайка.
Дети подходят к игрушке, здороваются с ним и играют в игру «Бегите ко мне».
Воспитатель: Здесь живут еще и другие зверюшки, давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Бегите ко мне» с другими игрушками (лиса, медведь, волк).
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад, но пойдем мы с вами обратно по той же дорожке, по какой пришли.
Ходьба в колонне по одному змейкой «между елочками»
Легкий бег «за мной»
Ходьба парами и нормализация дыхания.
|