Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель педагогического совета:
- Активация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
- Актуальность проблемы речевого развития
- Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве;
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей;
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;
Скачать конспект
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Условия успешного речевого развития детей
Владение педагогом правильной литературной речью;
Обеспечение развития звуковой культуры речи, связной речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;
Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
Современные образовательные технологии
Игровые технологии
физкультминутки подвижные игры пальчиковая гимнастика минутки настроения
Здоровьесберегающие
Метод наглядного моделирования
Мнемотехника (греч. «искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление;
зрительную и слуховую память и внимание;
воображение;
связную речь.
Мнемотаблица
СИНКВЕЙН
новая технология в развитии речи дошкольников
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящие из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Актуальность синквейна
используется в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста не только с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития;
проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
совершенствуется накопление словаря;
учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия;
развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление;
помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Ёлка
Чудесная, душистая
Растёт, веселит, радует
Я люблю зимнюю ель.
Новый год, детство
Повар
Добрый, аккуратный
Готовит, жарит, печёт
Повар варит вкусный обед.
Удовольствие
1. ?2. Быстрая, мощная3. Едет, обгоняет, тормозит4. Я люблю кататься по городу5. Транспорт
Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас;
Учит формулировать идею;
Позволяет почувствовать себя хоть немного творцом;
Получается у всех;
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
Синквейн и ФГОС
Синквейн основывается:
На личностно-ориентированном;
деятельностном;
комплексном;
дифференцированном подходе.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО:
соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|