Петрова Олеся Валериевна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о неживой природе (воде) через опыты как элемент экологического образования;
  • формировать стремление детей к познанию окружающей действительности;
  • формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы;
  • Просмотр учебных кинофильмов;
  • Беседы познавательного характера.

Методы и приёмы:

  • словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;
  • наглядные – демонстрационные картинки; карточки-схемы;
  • практические: физкультурная минутка, исследование предметов.

Материал и оборудование: вода, одноразовые стаканчики разного размера, лед, краски гуашь (синяя, желтая), камень, ватные палочки, салфетки,

специальная одежда,.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия. Исследователи, бесцветная, прозрачная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Утреннее приветствие.

«Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Дети садятся в рефлексивный круг)

Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня работали в уголке природы вы ничего не заметили?

Предпологаемые ответы детей: Заметили, что цветы завяли

Ещё вчера мне подарили цветы и они были такие красивые так, почему же они завяли как вы думаете?

Предпологаемые ответы детей: они завяли, потому что не было воды.

Да действительно цветы завяли потому что я забыла в вазу налить воды.

Скажите, а для чего нужна вода? (ответы детей.)

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. А где мы можем это сделать?

Предполагаемые ответы детей: Опыты проводят в лаборатории

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Предполагаемые ответы детей: В лаборатории работают ученые, исследователи.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей: Ученые – это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Воспитатель: А вы бы хотели стать учёными, исследователями?

Предполагаемые ответы детей: Да

Наденьте фартуки и проходите в лабораторию.

(Воспитатель надевает халат)

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории. А подскажут нам знаки.

Предполагаемые ответы детей:

  1. Соблюдайте тишину в лаборатории;
  2. Ничего не трогать без разрешения;
  3. Работать только на своём месте – и убирать своё рабочее место;
  4. Соблюдать осторожность;
  5. Не пробовать на вкус.

Воспитатель: Спасибо!

Да ребята ещё нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

И как настоящие ученые все свои результата мы будем фиксировать в таблице изследования.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). А вы дома пили воду? Какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим камешек в наш стакан с водой. Мы видим этот камешек? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода — жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода растворитель»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №3 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

№4 Воспитатель. Посмотрите, у меня на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Дети. Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Воспитатель. Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, стакан.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в стакан? Какую форму она принимает?

Дети. Форму стакана.

Воспитатель. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Воспитатель. Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод: Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.

Опыт №5 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит), абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №6 «Палитра красок»

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (дети при помощи ватной палочки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Вывод: Вода легко приобретает цвет илиокрашивается.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №7 «Парообразная вода — пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей) На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, что это? (Это электрический чайник). Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.)

Воспитатель. Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети. Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель. А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети. Да, она очень горячая.

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе. (Мультфильм)

Итог НОД.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь