Задачи
- Дать детям знания об огне (история открытия, использование человеком).
- Познакомить с другими источниками тепла (солнце, электричество).
- Закреплять знания правил безопасного обращения с электрическими приборами.
Материалы: изображения деревни, деревенской печи, два плоских камня, бытовой техники.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Мы живем на большой планете Земля. Кто, кроме нас, живет на нашей планете?
Дети: На нашей планете живут животные, птицы, насекомые, растения.
Воспитатель. Что нам всем необходимо, без чего мы не можем жить?
Дети: Нам нужны вода, воздух, солнце.
Воспитатель. А для чего нам нужно солнце?
Дети: Солнце нужно для тепла.
Воспитатель. Правильно! Солнце нам необходимо для тепла. Без тепла все живое на нашей планете погибнет. Но ведь солнце не всегда и не везде греет сильно. Я предлагаю отправиться в путешествие во времени, чтобы узнать, как человек научился жить, когда солнце плохо греет.
Подвижная игра «Карусель».
(Дети, взявшись за руки, образуют круг и идут в медленном и быстром темпе, проговаривая слова)
Сели мы на карусели, карусели полетели.
Эй, дружок, держись, не трусь!
Карусель, крутись, крутись,
А теперь – остановись.
Воспитатель. Мы с вами в далеком прошлом. Люди в это время жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. В пещерах было холодно, сыро, темно. Но вот однажды во время грозы молния попала в дерево, и оно загорелось. Самый смелый человек взял горящую ветку, принес ее в пещеру и развел там костер. Там стало светло и тепло. Но огонь требовал постоянного внимания, нужно было постоянно подкладывать дрова. Почему?
Дети: Огонь мог погаснуть.
Воспитатель. Правильно. Если огонь гас, люди не могли сами зажечь его. Со временем человек придумал высекать камнем искры и так добывать огонь.
(Воспитатель показывает, как высекали искры, ударяя камень о камень.) Садимся на карусели – поехали дальше!
(Дети выходят, встают в круг, затем движутся по кругу, держась за руки, произносят слова)
Сели мы на карусели, карусели полетели,
Эй, дружок, держись, не трусь.
Карусель, крутись, крутись,
А теперь – остановись.
Воспитатель. Посмотрите (показ изображения деревни, деревенской печи): во всех домах – огонь в печках. Как огонь помогает человеку?
Дети: Огонь греет человека, освещает дома людей. Помогает готовить еду.
Воспитатель. А еще огонь помог человеку выплавить металл из железной руды, из металла сделать необходимые для жизни предметы и оружие для защиты. Какие это предметы?
Дети: Топор, грабли, меч, копье…
Воспитатель. Садимся на карусель – возвращаемся в группу.
(Повторяется подвижная игра «Карусель».)
Вот мы с вами на месте. Посмотрите вокруг: все предметы, которые находятся в группе, изобрел человек. Назовите эти предметы.
(Дети называют предметы.)
Вот видите, сколько всего придумал человек! А самое главное – он нашел замену огню. Огонь заменили на электричество. Давайте вспомним домашние электрические приборы, которые помогают человеку.
Дети: Электрическая плита готовит пищу, микроволновая печь разогревает пищу, стиральная машина стирает белье…
Воспитатель. Вот видите, как нам помогает электричество! Как вы думаете, почему возникает пожар?
Дети: Пожар возникает, если баловаться с огнем.
Воспитатель. А электрические приборы могут стать причиной пожара?
Дети: Да, могут. Если не выключить утюг, может возникнуть пожар.
Воспитатель. Правильно! Причиной пожара может быть электричество. Электрический ток может не только привести к пожару, но и сильно обжечь и даже убить. С электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно! Дети должны пользоваться электрическими приборам только под присмотром родителей. Помните об этом!
|