Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия в старшей группе «Источник тепла»



Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия в старшей группе «Источник тепла»

Конспект занятия в старшей группе «Источник тепла»

Задачи

  1. Дать детям знания об огне (история открытия, использование человеком).
  2. Познакомить с другими источниками тепла (солнце, электричество).
  3. Закреплять знания правил безопасного обращения с электрическими приборами.

Материалы: изображения деревни, деревенской печи, два плоских камня, бытовой техники.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Мы живем на большой планете Земля. Кто, кроме нас, живет на нашей планете?

Дети: На нашей планете живут животные, птицы, насекомые, растения.

 

Воспитатель. Что нам всем необходимо, без чего мы не можем жить?

Дети: Нам нужны вода, воздух, солнце.

Воспитатель. А для чего нам нужно солнце?

Дети: Солнце нужно для тепла.

Воспитатель. Правильно! Солнце нам необходимо для тепла. Без тепла все живое на нашей планете погибнет. Но ведь солнце не всегда и не везде греет сильно. Я предлагаю отправиться в путешествие во времени, чтобы узнать, как человек научился жить, когда солнце плохо греет.

Подвижная игра «Карусель».

(Дети, взявшись за руки, образуют круг и идут в медленном и быстром темпе, проговаривая слова)

Сели мы на карусели, карусели полетели.

Эй, дружок, держись, не трусь!

Карусель, крутись, крутись,

А теперь – остановись.

Воспитатель. Мы с вами в далеком прошлом. Люди в это время жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. В пещерах было холодно, сыро, темно. Но вот однажды во время грозы молния попала в дерево, и оно загорелось. Самый смелый человек взял горящую ветку, принес ее в пещеру и развел там костер. Там стало светло и тепло. Но огонь требовал постоянного внимания, нужно было постоянно подкладывать дрова. Почему?

Дети: Огонь мог погаснуть.

Воспитатель. Правильно. Если огонь гас, люди не могли сами зажечь его. Со временем человек придумал высекать камнем искры и так добывать огонь.

(Воспитатель показывает, как высекали искры, ударяя камень о камень.) Садимся на карусели – поехали дальше!

(Дети выходят, встают в круг, затем движутся по кругу, держась за руки, произносят слова)

Сели мы на карусели, карусели полетели,

Эй, дружок, держись, не трусь.

Карусель, крутись, крутись,

А теперь – остановись.

Воспитатель. Посмотрите (показ изображения деревни, деревенской печи): во всех домах – огонь в печках. Как огонь помогает человеку?

Дети: Огонь греет человека, освещает дома людей. Помогает готовить еду.

Воспитатель. А еще огонь помог человеку выплавить металл из железной руды, из металла сделать необходимые для жизни предметы и оружие для защиты. Какие это предметы?

Дети: Топор, грабли, меч, копье…

Воспитатель. Садимся на карусель – возвращаемся в группу.

(Повторяется подвижная игра «Карусель».)

Вот мы с вами на месте. Посмотрите вокруг: все предметы, которые находятся в группе, изобрел человек. Назовите эти предметы.

(Дети называют предметы.)

Вот видите, сколько всего придумал человек! А самое главное – он нашел замену огню. Огонь заменили на электричество. Давайте вспомним домашние электрические приборы, которые помогают человеку.

Дети: Электрическая плита готовит пищу, микроволновая печь разогревает пищу, стиральная машина стирает белье…

Воспитатель. Вот видите, как нам помогает электричество! Как вы думаете, почему возникает пожар?

Дети: Пожар возникает, если баловаться с огнем.

Воспитатель. А электрические приборы могут стать причиной пожара?

Дети: Да, могут. Если не выключить утюг, может возникнуть пожар.

Воспитатель. Правильно! Причиной пожара может быть электричество. Электрический ток может не только привести к пожару, но и сильно обжечь и даже убить. С электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно! Дети должны пользоваться электрическими приборам только под присмотром родителей. Помните об этом!

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Долгий Лилия Михайловна. Мастер – класс с воспитателями «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А.И.» Тема: «Солнце – источник тепла и света»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь