Тумашева Мария Петровна. ЦЕЛЕБНЫЕ КЛАДЫ СИБИРИ

ЦЕЛЕБНЫЕ КЛАДЫ СИБИРИ

Воспитатель подготовительной группы№1 Тумашева М.П.

Мы живем с вами в замечательном месте – любимой Сибири: «В краю чудес, в краю Сибирском нам довелось родиться и всю Сибирь считать своей»

Вы все знаете, что «у каждого человека три матери: мать, которая родила, родина-мать и мать-природа, частью которой мы являемся» и что «миссия педагога – борьба за экологию души маленького человека» — поэтому мы с ребятами и родителями работали над темой «Целебные клады СИБИРИ».

Сибирь богата и деревьями, и ягодами, и травами…Про сибирские травы можно писать и говорить бесконечно. Они «волшебные» благодаря короткому лету и суровому климату. Родители вместе с детьми приготовили интересные книжки-малышки, мини-презентации, газеты о таких травах, как медвежье ушко, медуница, мать и мачеха, одуванчик, иван-чай, Иван да Марья… О последней существует красивая легенда.

 

Скачать конспект

«В солнечный погожий денек пошли в лес по грибы Иван да Марья. Но внезапно налетела гроза, засверкали молнии. Иван испугался за жизнь красавицы Марьи и заслонил ее от молний. Но, все обошлось благополучно, молодые люди вернулись домой невредимыми. А в том месте, где храбрый Иван спас девушку выросла трава с красивыми фиолетовыми листиками, которые, как храбрый молодец, защищают от невзгод золотисто-желтые цветы. С тех пор это растение получило имя Иван да Марья». Лечебные свойства Иван да Марьи – лечит ЖКТ, сердце, заживляет раны; но растение ядовитое, использовать надо очень осторожно…А цветы мать и мачехи – желтые и пушистые – всем вам знакомы, знаете, что отвар листьев помогает от кашля…Интересно, что стороны листьев различны – гладкая и прохладная- «мачеха», бархатистая и теплая» -мама… и Вова Н. с таким воодушевлением детям об этом рассказывал, что хотелось воочию их потрогать…А на одуванчик мы всерьёз редко внимания обращаем, а это и повышение аппетита, лечит и кожные заболевания, и в пищу можно употреблять/ салат из листьев, мед из цветков, кофейный напиток из корней/, кладезь витамина А, калия, железа, кальция, витамина Д…

И так о каждой травке, растущей на нашей земле, недаром говорят:

«Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться, трав лекарственных запас помогает в трудный час…»

Загадки, пословицы, легенды о ягодах – ещё одна сторона наших общих работ: например, по древнегреческому мифу ягоды ежевики – это капли крови титанов, облепиха стала ярко-желтой благодаря спору Месяца и Солнца, которые тренировались в ходьбе по канату; морошка – королева северных ягод, и девушка Заря по тундре ходит бисер свой по бусинке находит; малина свой яркий цвет получила потому, что нимфа Ида, чтобы унять громовержца Юпитера, сорвала для него ягоды малины, при этом оцарапала себе грудь колючками растения…Кровь нимфы окрасили белую малину в красный цвет. Белая и желтая малина в природе существует, это не что иное, как гибриды малины и ежевики… до глубины души трогает легенда о землянике, послушайте:

…А голубая голубика – ягодка как капелька, чуть продолговатенька…

…Черника радует нас, потому что полезна для глаз…

…а брусника – и мочегонная, и бактерицидная, и желчегонная, и противовоспалительная… Бруснику называют королевской ягодой – «хоть она и горьковата, но моченая вкусна, мхов и хвои аромата эта ягода полна…Из всех ягод у северян больше всего ценится брусника. Живет до 300 лет и не страшны ей ни стужи, ни метели… Андрей Тарханов в своей «Оде о бруснике» говорит: «…когда придут холодные деньки, огонь брусники принесет спасенье от злой простуды, от лихой тоски…» — это малая толика сибирских ягод, о которых мы с детьми поговорили…

А деревья – «зелёное сердце Земли» и чистые легкие для всех людей – береза –символ России, рябина –символ Сибири, богатырь кедр, черемуха, боярыщник, сосна… Каждое из них полезно по-своему человеку… Возьмите хотя бы кедровые орехи – они способствуют росту и развитию человеческого организма, положительно влияют на действие сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной, нервной системы; улучшают остроту зрения, регулируют кроветворение, помогают преобразовывать пищу в энергию…

Можно ещё и ещё говорить о целебных неиссякаемых кладах Сибири, но самое главное для меня и моих детей – мы учились рассказывать понятно, заинтересованно о своих работах. Чувствуется, что они гордятся тем, что их слушают, что у них есть что показать и рассказать. И наши родители, почти половина, стали понимать, что мы –партнеры в воспитании, что без помощи воспитателя, главного союзника родителя, их помощника, им сложно добиться положительного результата как в обучении, так и в воспитании. Старалась до детей донести, что «зеленая фабрика» Земли нам, людям, отдает безвозмездно все свои дары, только брать их нужно разумно и по возможности не быть разрушителями.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь