Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»

Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма, цвет.
  3. Закрепить знания о частях суток.
  4. Закрепить умения ориентироваться в пространстве, обозначить пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, вверху, внизу.
  5. Продолжать формировать мелкую моторику и пространственное восприятие.
  6. Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.
  7. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Ход занятия

 

В: Дорогие, ребята, сегодня, я вас приглашаю в путешествие. А какое же время года наступило?

Д: Осень.

В: Значит путешествие наше будет осенним (краткая беседа об осени). А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на самолете, на машине.

В: А я вам предлагаю путешествие на ковре самолете, значит, это путешествие будет не только осеним, а еще и сказочным. (Ковер самолет с отверстиями для геометрических фигур). Ой, смотрите, видимо этот ковер уже давно никто не доставал, его надо починить (Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называя ее, ставит заплатку на ковре). Молодцы, мы приготовили ковер для нашего сказочного, осеннего путешествия. Становитесь все вокруг ковра и произнесем волшебный отсчет. (дети считают прямой и обратный счет-ПУСК). Наш ковер отправился, и мы попадаем к зайке в гости (в руках у воспитателя появляется игрушка заяц.) Здравствуйте, ребята, а можно и мне с вами поиграть? Давайте присядем за столы. (Дети садятся на свои места). Отгадайте загадку: «Как называется сказка в которой были 4 сыночка и лапочка дочка?» «Что собирал зайка для своих детей в лесу в сказке «Мешок яблок»? А теперь, выложите яблоки на верхнюю линеечку правой рукой слева направо. Что принес ежик зайчихе и ее детям (грибы). Выложите на нижней линеечке слева направо грибочки. Сколько яблочек? Сколько грибочков? Чего больше? Что нужно сделать чтоб было поровну?

Д: нужно убрать один грибочек.

В: Молодцы. А теперь давайте построим из счетных палочек домик для нашего зайца, но поскольку он живет в лесу, то справа от домика будет елка, а слева дерево. (дети выполняют задания).

Физминутка:

Две подружки, две руки

Левая и правая,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две подружки, две руки

Правая и левая

Воду моря и реки

Вместе загребают.

В: А теперь, мы пойдем к другому жителю леса, к мишке. А он живет на лесной полянке. Но, чтобы до нее добраться нужно перейти болото. А болото можно перейти по кочкам. Каждый из вас перепрыгивая через кочки называет цвет этой кочки. Так мы попадем на полянку к медведю. (Дети встают из своих мест. Прыгают, называя цвет, попадая на коврик — полянку.) А еще медведь принес с собой письмо. (Открываем письмо и читает задания.)

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает? (Утро)

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Обед)

3. Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!» (Вечер)

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает? (Ночь)

В: Молодцы, ребята! Давайте теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

  1. Спим ночью, делаем зарядку…
  2. Завтракаем утром, а ужинаем …
  3. Делаем зарядку утром, а обедаем…
  4. Солнце светит днем, а Луна.

В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться. Становитесь в круг, и произнесем волшебные слова. «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись.»

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? У кого вы были в гостях?

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Божко Оксана Васильевна. Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»
  • Полетавкина Наталья Ивановна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
  • Мукина Ольга Петровна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Колбина Юлия Вячеславовна. Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Любовь Мешкова. Конспект занятия: аппликация «Осенний ковер»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Хуснутдинова Зульфия Каюмовна. Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие на полянку»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь