Программное содержание:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма, цвет.
- Закрепить знания о частях суток.
- Закрепить умения ориентироваться в пространстве, обозначить пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, вверху, внизу.
- Продолжать формировать мелкую моторику и пространственное восприятие.
- Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.
- Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Ход занятия
В: Дорогие, ребята, сегодня, я вас приглашаю в путешествие. А какое же время года наступило?
Д: Осень.
В: Значит путешествие наше будет осенним (краткая беседа об осени). А на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, на самолете, на машине.
В: А я вам предлагаю путешествие на ковре самолете, значит, это путешествие будет не только осеним, а еще и сказочным. (Ковер самолет с отверстиями для геометрических фигур). Ой, смотрите, видимо этот ковер уже давно никто не доставал, его надо починить (Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называя ее, ставит заплатку на ковре). Молодцы, мы приготовили ковер для нашего сказочного, осеннего путешествия. Становитесь все вокруг ковра и произнесем волшебный отсчет. (дети считают прямой и обратный счет-ПУСК). Наш ковер отправился, и мы попадаем к зайке в гости (в руках у воспитателя появляется игрушка заяц.) Здравствуйте, ребята, а можно и мне с вами поиграть? Давайте присядем за столы. (Дети садятся на свои места). Отгадайте загадку: «Как называется сказка в которой были 4 сыночка и лапочка дочка?» «Что собирал зайка для своих детей в лесу в сказке «Мешок яблок»? А теперь, выложите яблоки на верхнюю линеечку правой рукой слева направо. Что принес ежик зайчихе и ее детям (грибы). Выложите на нижней линеечке слева направо грибочки. Сколько яблочек? Сколько грибочков? Чего больше? Что нужно сделать чтоб было поровну?
Д: нужно убрать один грибочек.
В: Молодцы. А теперь давайте построим из счетных палочек домик для нашего зайца, но поскольку он живет в лесу, то справа от домика будет елка, а слева дерево. (дети выполняют задания).
Физминутка:
Две подружки, две руки
Левая и правая,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Две подружки, две руки
Правая и левая
Воду моря и реки
Вместе загребают.
В: А теперь, мы пойдем к другому жителю леса, к мишке. А он живет на лесной полянке. Но, чтобы до нее добраться нужно перейти болото. А болото можно перейти по кочкам. Каждый из вас перепрыгивая через кочки называет цвет этой кочки. Так мы попадем на полянку к медведю. (Дети встают из своих мест. Прыгают, называя цвет, попадая на коврик — полянку.) А еще медведь принес с собой письмо. (Открываем письмо и читает задания.)
1. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает? (Утро)
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (Обед)
3. Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!» (Вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночь)
В: Молодцы, ребята! Давайте теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
- Спим ночью, делаем зарядку…
- Завтракаем утром, а ужинаем …
- Делаем зарядку утром, а обедаем…
- Солнце светит днем, а Луна.
В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться. Становитесь в круг, и произнесем волшебные слова. «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись.»
Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? У кого вы были в гостях?
|