Цель: познакомить детей с характерным признаком осени (цветные листья).
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев. Обогатить словарь детей словами «желтый «, «красный «, «листопад «.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию при совместной работе.
- Развивать чувство доброты, желание оказать помощь зайцу.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, показ, слушанье, Игровые приемы.
Словарная работа: Цвет желтый, красный, осень, листочки, листопад.
Материалы: иллюстрация осенного леса, листья желтого и красного цвета, ведерки красного и желтого цвета, гуашь желтого и красного цвета, ватман-бумага, мольберт, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступила осень. На улице стало прохладно. Мы одеваем теплые кофты, куртки, шапки. Часто на улице идет дождик. Как дождик капает (показать на ладошке, повторить с детьми кап- кап- кап). И деревья готовятся к зиме. Они тоже меняют свой наряд. Листочки на деревьях становятся красные, желтые и падают с деревьев на землю. Это называется листопад (рассматривание картину).
Воспитатель: Ой, слышите кто то плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь, Зайка? Что случилось?
Зайка: Я собрал красивый букет из листочков, но тут подул сильный ветер и все листочки разлетелись (плачет).
Воспитатель: Не плачь Зайка, мы с тобой поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Ребята, проводим Зайку в лес и поможем собрать новый букет из листочков?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Мы с вам отправимся в необычную прогулку по осеннему лесу.
Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в осеннем лесу. Что шуршит у нас под ногами?
Воспитатель: листочки.
Как их много нападало. Они разные – желтые и красные.
Давайте возьмем листочек в руки и подуем: фу-фу-фу. Листочки, что делают: летят, кружатся, падают на землю.
Воспитатель: А, теперь мы соберем листочки для Зайки.
Воспитатель показывает листочки и спрашивает.
-Ребята, листочек у меня в руках какого цвета? (желтый, красный)
Воспитатель: Ребята, найдите на полу желтый листочек, как у меня и положите в желтое ведерко. А теперь, найдите красный листочек, как у меня и положите в красную ведерко.
Воспитатель: Молоды, ребята!
Воспитатель: Ребята помогли и собрали тебе листочки в ведерки, что бы их ветер не унес.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас вместе с Зайкой, в волшебную мастерскую. Мы сейчас позвоним в колокольчик и узнаем, кто там живет.
Выходит хозяюшка.
Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Зайка.
-Давно у меня гостей не было.
-Как я вам рада!
Воспитатель: Мы гуляли по лесу, любовались осенью и собрали много листочков.
Хозяюшка: Я тоже осень люблю.
Посмотрите ребята здесь дерево нарисовано, чего на нем не хватает? (листочков). Как грустно дереву без листочков. Ребята, вы мне поможете украсить дерево? (да)
Для этого у меня есть волшебные краски.
А ты Зайка посмотри, как ребята будут рисовать.
Подойдите, ребята, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, как, нужно рисовать. Обмакните пальчик в краску и прикладывайте его к листу на дерево. Вот так, вот так, и на земле…
(Дети рисуют листочки)
3. Подведение итогов.
-Какое красивое дерево у нас получилось. Спасибо ребята. Вы очень постарались, нарисовали желтые и красные листочки.
-Мы нашу картину подарим нашему Зайке, пусть он повесит его у себя в домике и вспоминает наше путешествие. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
|