Найдёнова Виктория. Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление с творчеством И.И. Шишкина, закрепление знаний о живописи.

Задачи:

  • Образовательная: описать картину И.И. Шишкина «Зима»;
  • Развивающая: анализировать произведение, выделять предметы;
  • Воспитательная: способствовать активизации интереса к живописи.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, обладает знаниями о произведениях искусства, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, умеет подчиняться различным правилам, способен к принятию собственных решений.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Средства реализации: мультимедийные: презентация на тему «Зима», звуки леса (Пение птиц, ветер, шаги), звуковые эффекты; художественные:

Материалы и оборудование: шаблон, фломастеры

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: пейзаж, полотно, оттенки.

Методика проведения

Используемая литература:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведение. – 3-е изд., исправ. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 516 с.
  2. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 269 с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия с формирование установки на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята. Какой сегодня день? Как ваше настроение? Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы поднять друг другу настроение. Теперь ваше настроение стало лучше? Вот видите, что делает добрая улыбка. Улыбайтесь друг другу почаще. Присядьте на ваши места, не забывайте спину держать ровно.

Словестный: беседа

Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность

Здравствуйте!

Хорошее(Плохое)

Давайте

Стало

Хорошо

Зрительная, слуховая сосредоточенность, речевая активность, настрой на предстоящую деятельность

II.

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы перед детьми.

Анализ фактов, выявление противоречий

Ребята, к нам в почтовый ящик пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою страну, полюбоваться моей работой. В этой стране постоянно зима. Но это не только холодное время года, но и очень красивое. Даю вам задание: найти среди моих красот картину известного художника. Чтобы попасть ко мне в страну, вам необходимо сжать в ладоне снежинки. С нетерпением жду вас! Ваша Зима»

Ребята, вам нравится предложение Зимы? Пойдём искать картину? Тогда возьмите в руки снежинки и сожмите их.

Ребята, посмотрите, где мы очутились? Как вы думаете это картина? Прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки нас окружают? Молодцы. Ребята, вы очень внимательно смотрели, а теперь давайте дадим нашим глазам отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Словестный: использование художественного слова, беседа с детьми.

Наглядный: использование видеофрагмента, картин, звуковых эффектов.

Давайте

Нравится.

Да!

Дети сжимают снежинки

В стране Зимы.

Нет, это не картина. Мы слышим шаги, пение птиц и ветер.

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении

2.2

Этап восприятия материала

Осмысление содержания картины

Молодцы. Теперь, когда наши глаза отдохнули, мы с вами сможем продолжить путешествие. Посмотрите на это изображение. Как вы думаете, это картина? Как бы вы её назвали? Как вы думаете, к какому жанру она относится?

А что такое живопись?

Хорошие предположения. Вы молодцы. Это картина «Зима» и написал её знаменитый русский художник Иван Иванович Шишкин.

Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.

Не замёрзли ли вы в лесу? Давайте с вами согреемся. (Физминутка «Снеговик пропал»)

Снеговик в лесу пропал 

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Давайте с вами лучше рассмотрим картину.

Что вы чувствуете, когда вы видите эту картину? Какое время суток? Какие оттенки использовал автор? А какие цвета? Понравилось вам произведение? Чем?

Я рада, что произведение вам понравилось. Мне тоже очень нравится.

Наглядные: иллюстрация картины.

Рассказ педагога, беседа с детьми, музыкальное сопровождение( мелодия «Страна сказочных снов»)

Да, я думаю, что картина.

Зимний лес, Лес, Зима

Живопись

Это когда рисуют природу.

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, рукискрещены. Указательным и средним пальцами правой рукиизображают бег.

Обнимают себя руками, изображая страх. Показывают руками ушки Поочередно высоко поднимают ноги.

Спокойствие.

Утро, день. Холодные. Синий, белый, коричневый, черный. Да! Она красивая

Знают содержание картины

2.3

Этап практического решения проблемы

Формирование практического игрового опыта

Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание Зимы? Давайте мы с вами вспомним, как выглядела картина, и соберём пазл. Хорошая работа. К сожалению, время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Для этого возьмите свои снежинки и сожмите их в ладони.

Вот мы и в группе.

Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение.

Да, мы нашли картину.

Дети собирают пазл

Дети сжимают снежинки.

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого

III.

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Подведение итогов: Ребята, как вам наше путешествие?

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

С каким художником вы сегодня познакомились?

Вы запомнили что такое живопись?

Вам понравилась его картина?

Пойдём мы ещё в гости к Зиме?

Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выразить свои эмоции по окончанию нашего путешествия. Нарисуйте их на предоставленном листике. А вечером мы с вами станет настоящими художниками, изобразим свою Зиму, сделаем выставку и пригласим на неё родителей.

Словесный: беседа по вопросам побуждающим мыслительную деятельность

Очень интересное. Очень понравилось.

Мне понравилось путешествовать.

И.И. Шишкиным

Да

Да, очень понравилась

Конечно

Владеют содержанием картины

               
Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Земцова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Давиденко Алена Сергеевна. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебница зима»
  • Анастасия Пахоменкова. Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Татьяна Николаевна Зеленская. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь