Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: ознакомление с творчеством И.И. Шишкина, закрепление знаний о живописи.
Задачи:
- Образовательная: описать картину И.И. Шишкина «Зима»;
- Развивающая: анализировать произведение, выделять предметы;
- Воспитательная: способствовать активизации интереса к живописи.
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, обладает знаниями о произведениях искусства, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, умеет подчиняться различным правилам, способен к принятию собственных решений.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Средства реализации: мультимедийные: презентация на тему «Зима», звуки леса (Пение птиц, ветер, шаги), звуковые эффекты; художественные:
Материалы и оборудование: шаблон, фломастеры
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: пейзаж, полотно, оттенки.
Методика проведения
Используемая литература:
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведение. – 3-е изд., исправ. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 516 с.
- Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 269 с.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приёмы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
I.
|
Организационно-мотивационный этап
|
Организация взаимодействия с формирование установки на предстоящую деятельность
|
Здравствуйте, ребята. Какой сегодня день? Как ваше настроение? Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы поднять друг другу настроение. Теперь ваше настроение стало лучше? Вот видите, что делает добрая улыбка. Улыбайтесь друг другу почаще. Присядьте на ваши места, не забывайте спину держать ровно.
|
Словестный: беседа
Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность
|
Здравствуйте!
Хорошее(Плохое)
Давайте
Стало
Хорошо
|
Зрительная, слуховая сосредоточенность, речевая активность, настрой на предстоящую деятельность
|
II.
|
Основной этап
|
|
2.1
|
Этап постановки проблемы перед детьми.
|
Анализ фактов, выявление противоречий
|
Ребята, к нам в почтовый ящик пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою страну, полюбоваться моей работой. В этой стране постоянно зима. Но это не только холодное время года, но и очень красивое. Даю вам задание: найти среди моих красот картину известного художника. Чтобы попасть ко мне в страну, вам необходимо сжать в ладоне снежинки. С нетерпением жду вас! Ваша Зима»
Ребята, вам нравится предложение Зимы? Пойдём искать картину? Тогда возьмите в руки снежинки и сожмите их.
Ребята, посмотрите, где мы очутились? Как вы думаете это картина? Прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки нас окружают? Молодцы. Ребята, вы очень внимательно смотрели, а теперь давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
|
Словестный: использование художественного слова, беседа с детьми.
Наглядный: использование видеофрагмента, картин, звуковых эффектов.
|
Давайте
Нравится.
Да!
Дети сжимают снежинки
В стране Зимы.
Нет, это не картина. Мы слышим шаги, пение птиц и ветер.
|
Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении
|
2.2
|
Этап восприятия материала
|
Осмысление содержания картины
|
Молодцы. Теперь, когда наши глаза отдохнули, мы с вами сможем продолжить путешествие. Посмотрите на это изображение. Как вы думаете, это картина? Как бы вы её назвали? Как вы думаете, к какому жанру она относится?
А что такое живопись?
Хорошие предположения. Вы молодцы. Это картина «Зима» и написал её знаменитый русский художник Иван Иванович Шишкин.
Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.
Не замёрзли ли вы в лесу? Давайте с вами согреемся. (Физминутка «Снеговик пропал»)
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Давайте с вами лучше рассмотрим картину.
Что вы чувствуете, когда вы видите эту картину? Какое время суток? Какие оттенки использовал автор? А какие цвета? Понравилось вам произведение? Чем?
Я рада, что произведение вам понравилось. Мне тоже очень нравится.
|
Наглядные: иллюстрация картины.
Рассказ педагога, беседа с детьми, музыкальное сопровождение( мелодия «Страна сказочных снов»)
|
Да, я думаю, что картина.
Зимний лес, Лес, Зима
Живопись
Это когда рисуют природу.
Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, рукискрещены. Указательным и средним пальцами правой рукиизображают бег.
Обнимают себя руками, изображая страх. Показывают руками ушки Поочередно высоко поднимают ноги.
Спокойствие.
Утро, день. Холодные. Синий, белый, коричневый, черный. Да! Она красивая
|
Знают содержание картины
|
2.3
|
Этап практического решения проблемы
|
Формирование практического игрового опыта
|
Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание Зимы? Давайте мы с вами вспомним, как выглядела картина, и соберём пазл. Хорошая работа. К сожалению, время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Для этого возьмите свои снежинки и сожмите их в ладони.
Вот мы и в группе.
|
Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение.
|
Да, мы нашли картину.
Дети собирают пазл
Дети сжимают снежинки.
|
Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого
|
III.
|
Заключительный этап
|
Анализ процесса и результатов, подведение итогов
|
Подведение итогов: Ребята, как вам наше путешествие?
Вам понравилось?
А что вам понравилось больше всего?
С каким художником вы сегодня познакомились?
Вы запомнили что такое живопись?
Вам понравилась его картина?
Пойдём мы ещё в гости к Зиме?
Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выразить свои эмоции по окончанию нашего путешествия. Нарисуйте их на предоставленном листике. А вечером мы с вами станет настоящими художниками, изобразим свою Зиму, сделаем выставку и пригласим на неё родителей.
|
Словесный: беседа по вопросам побуждающим мыслительную деятельность
|
Очень интересное. Очень понравилось.
Мне понравилось путешествовать.
И.И. Шишкиным
Да
Да, очень понравилась
Конечно
|
Владеют содержанием картины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|