Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект НОД в старшей группе «Как избежать опасностей на улице»

Конспект НОД в старшей группе «Как избежать опасностей на улице»

Тема: «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, транспорте, дорожных знаков, сигналов светофора
  2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  3. . Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  5. Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры
  6. Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность.
  7. Учить составлять описательный рассказ.
  8. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Активизация словаря:

  1. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

 

1. игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа.

  1. Чтение худ. литературы.
  2. Беседы.
  3. Худ. творчество. (Рисование автобуса, аппликация, конструирование)
  4. Рассматривание фотографий. «Улицы нашего города»
  5. Дидактические игры «Что такое улица», «Я — водитель», «Угадай, какой знак? лото «Транспорт.»
  6. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

:6. Наблюдение на прогулке за транспортом,

7. Подвижные игры «Водитель и пассажир», «Цветные автомобили».

Материалы к занятию.

  • Дорожные знаки, макет светофора. Плакаты «Дорожные ситуации».

картина «Дорога и ее составные части», дорожка «пешеходный переход».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие по правилам дорожного движения. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ходит город-великан

на работу в океан. (Корабль.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Светофор и дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети получают разрезанные на части дорожные знаки. Они начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: а мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
  3. Голос автомобиля? (сигнал)
  4. А где ходит пешеход? (по тротуару, по обочине – по краю дороги)
  5. Можно ли высовываться из окна автомобиля?
  6. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  7. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  8. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  9. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
  10. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  11. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
  12. Можно ли играть на проезжей части? (на проезжей части играть нельзя)
  13. Что водителю нужно иметь в автомобиле, если он перевозит маленького ребенка? (детское кресло)
  14. Что нужно сделать водителю и пассажирам, когда они собираются отправляться в путь? (пристегнуть ремни безопасности)

Молодцы!

Физкультминутка: «Мы — шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
  4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
  5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
  6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
  7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
  8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
  10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно прокомментировали.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход»

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание. Нужно правильно расположить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно расположить круги на светофоре)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Домнина Олеся Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь